И это как раз тот случай, когда бдительность совершенно не помеха здравому смыслу.
Сразу обозначим, что у исправного авто вообще не должно быть у дыма никакого цвета.
Но тут уже начинаются некоторые нюансы.
Оценивать состояние машины лучше в сухую ясную погоду при температуре не ниже -5о С.
Запомните, что если на улице влажно и довольно морозно, то у автомобиля из трубы идет не дым, а пар.Красноватый оттенок (а бывает и такой) отработанного газа появляется после добавления присадок в бензин. Такое явление абсолютно безвредно для автомашины, просто дым слегка «зарумянился» от удовольствия.
Еще выхлопные газы «аномальной» расцветки могут быть следствием топлива низкого качества. Это как у человека «крутит» живот от плохой еды. Он сильно хотел есть, а выбора в еде не было. Так и с машиной – ее заправили бензином на сомнительной АЗС за 101 километром. И вот она бедная страдает от некачественной «пищи».
Основание для беспокойства
У машины действительно что-то может быть неисправно в ее двигателе, если белый дым появляется в теплую погоду или на уже прогретом двигателе. Нужно уметь отличать водяной пар от дыма:- Как правило пар быстро и бесследно исчезает в воздухе, а масляный и слегка сизоватый дым долго висит облаком в воздухе;
- На белой бумаге, приложенной к отверстию выхлопной трубы, пар не оставляет следов. От дыма же часто остаются жирные пятна.
При других отклонениях от нормального режима дым имеет цвет от насыщенного голубого до черного со всеми промежуточными оттенками.
Симптомы неполадок часто сопровождаются вторичными признаками. Одновременно с черным дымом возрастает и расход топлива, чернеют свечи или падает разгонная динамика.
Каждый тип автомобиля и двигателя в этом случае имеет свои индивидуальные особенности.
Серьезная проблема или совсем незначительный фактор дали повод сомневаться в исправности автомобиля – все это покажет последующая диагностика его «здоровья».
Возможно, нужно срочно отложить поездку, найти «больное место» и устранить дефект.
След.статья: Что выбрать: тосол или антифриз для авто?