Во дворе попросили "прикурить" севший аккумулятор, я отказал
Расскажем » Авто » Во дворе попросили "прикурить" севший аккумулятор, я отказал
Все интересное

Во дворе попросили "прикурить" севший аккумулятор, я отказал

Зима. Где-то в сотнях дворов России севшие на морозе аккумуляторные батареи пытаются прокрутить стартеры, но тщетно – надо просить кого-то "прикурить", а потом ехать за другим аккумом.
Недавно такая же ситуация приключилась и со мной, только просил "прикурить" не я, а у меня.В итоге я отказал и не считаю, что совершил какой-то плохой поступок. Расскажу все поподробнее, чтобы вы тоже могли оценить, правильно ли я поступил или нет...
Сразу оговорюсь, что Террано в тот момент у меня в пределах досягаемости не было. На парковке рядом с домом занимались со второй машиной в семье – Матизом.
Ступичный подшипник, который, кстати, уже менялся, стал немного люфтить, и нужно было его подтянуть и поднабить смазки, которая за двадцать тысяч километров улетучилась в неизвестном направлении.
И рядом в машину садится мужик, вероятно из соседнего дома: сам я его, если честно, ни разу у нас не видел, да и машину его тоже. Ну да бог с этим, может, ставится он обычно в другом месте, а сегодня места не было и пришлось ему приехать к парковке нашего дома – мало ли. Парковка общая, стало быть ставить авто каждый имеет право там, где есть свободное место.
Кстати, забыл написать, машина была Мурано Z50 – это очень важный момент для понимания всего произошедшего. В общем садится мужик к себе в машину, пытается ее завести и... ничего. Стартер несколько раз уныло крутнулся и все, батарея сдалась перед временем и десятиградусным морозом на улице, который усугубил ситуацию.
Мужик видит, что рядом тут копается какой-то индивид с малолитражкой, и не находит ничего лучше, как спросить "прикурить":
— Давай провода кинем, помоги завестись от проводов прикуриванием!
Предложение, конечно, очень интересное, но я вынужден был отказаться. Как думаете, почему?
Матиз — малолитражная малолитражка из всех, которые только можно придумать. Ну, разве что Смарт с Окой могут посоперничать...
Аккумулятор здесь стоит практически мотоциклетный, емкость 35 А*ч. У Мурано, если память не изменяет, стоит аккум на 60 или 70 А*ч, то есть ровно в два раза больше. Да и пусковой ток явно разный: в одном случае моторчик на 800 кубиков, а у Ниссана V6 на 3,5 литра под капотом. Есть разница?
Исходя из этих соображений "прикуривать" я не стал. Мужику все честно объяснил: аккумулятор маленький, потом сам не заведусь, если твой V6 сейчас крутить буду. 
Он, ни слова не говоря, отвернулся и залез в холодный кожаный салон своего кроссовера. Минут через десять к нему подъехал его друг (отец, брат или кто он там ему был) и прикурил от своего IX35. 
Сам я не считаю, что поступил неправильно. Если бы он встал на трассе – это одно, тут без вариантов надо помогать.
А здесь ситуация абсолютно бытовая, жизни человека ничто не угрожало. 
В конце-концов прогулялся бы он до автомобильного магазина ровно 10 минут и принес бы себе новый аккум: запустить двигатель его бы точно хватило.
Да и машину для "прикуривания" он самую удачную нашел – очень подходящую по весовой категории...
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Мультимедиа
Маленькие коричневые жучки на подоконнике. Как избавиться?
ДОПОЛНЕНО
Чем отпугнуть бродячих собак? Какие средства помогают лучше?
ДОПОЛНЕНО
Характер человека по ногтям
Почему чешется кожа?
Как я "дедморозил" со Снегурочкой и чем все это закончилось?
ОТ ЧИТАТЕЛЯ