Недавно такая же ситуация приключилась и со мной, только просил "прикурить" не я, а у меня.В итоге я отказал и не считаю, что совершил какой-то плохой поступок. Расскажу все поподробнее, чтобы вы тоже могли оценить, правильно ли я поступил или нет...
Сразу оговорюсь, что Террано в тот момент у меня в пределах досягаемости не было. На парковке рядом с домом занимались со второй машиной в семье – Матизом.
Ступичный подшипник, который, кстати, уже менялся, стал немного люфтить, и нужно было его подтянуть и поднабить смазки, которая за двадцать тысяч километров улетучилась в неизвестном направлении.
Кстати, забыл написать, машина была Мурано Z50 – это очень важный момент для понимания всего произошедшего. В общем садится мужик к себе в машину, пытается ее завести и... ничего. Стартер несколько раз уныло крутнулся и все, батарея сдалась перед временем и десятиградусным морозом на улице, который усугубил ситуацию.
Мужик видит, что рядом тут копается какой-то индивид с малолитражкой, и не находит ничего лучше, как спросить "прикурить":
— Давай провода кинем, помоги завестись от проводов прикуриванием!
Предложение, конечно, очень интересное, но я вынужден был отказаться. Как думаете, почему?Матиз — малолитражная малолитражка из всех, которые только можно придумать. Ну, разве что Смарт с Окой могут посоперничать...
Аккумулятор здесь стоит практически мотоциклетный, емкость 35 А*ч. У Мурано, если память не изменяет, стоит аккум на 60 или 70 А*ч, то есть ровно в два раза больше. Да и пусковой ток явно разный: в одном случае моторчик на 800 кубиков, а у Ниссана V6 на 3,5 литра под капотом. Есть разница?
Исходя из этих соображений "прикуривать" я не стал. Мужику все честно объяснил: аккумулятор маленький, потом сам не заведусь, если твой V6 сейчас крутить буду.
Он, ни слова не говоря, отвернулся и залез в холодный кожаный салон своего кроссовера. Минут через десять к нему подъехал его друг (отец, брат или кто он там ему был) и прикурил от своего IX35.
Сам я не считаю, что поступил неправильно. Если бы он встал на трассе – это одно, тут без вариантов надо помогать.
А здесь ситуация абсолютно бытовая, жизни человека ничто не угрожало.
В конце-концов прогулялся бы он до автомобильного магазина ровно 10 минут и принес бы себе новый аккум: запустить двигатель его бы точно хватило.Да и машину для "прикуривания" он самую удачную нашел – очень подходящую по весовой категории...
Пред.статья: О проверке световых приборов
След.статья: Мифы и выдуманные чудо-свойства WD-40