Что заливать в радиатор охлаждения: тосол или антифриз?
Расскажем » Авто » Что заливать в радиатор охлаждения: тосол или антифриз?
Все интересное

Что заливать в радиатор охлаждения: тосол или антифриз?

Длительная и при этом безпроблемная эксплуатация двигателя во многом зависит от хорошего его охлаждения.
Изначально для этого использовали обычную воду. Ее в прошлом веке некоторые нерадивые шоферы даже зачерпывали из придорожных канав, когда уровень жидкости в радиаторе снижался ниже допустимого. Однако вода, даже очень чистая, создавала проблемы при зимней эксплуатации автомобиля. Ведь она замерзала при зимней стоянке и это приводило к трещинам в корпусе двигателя и выходу из строя радиатора охлаждения.
Чтобы избежать этих проблем была разработана специальная жидкость, которая не замерзает на улице зимой. Она получила название тосол.
Потом на рынке появился товар импортного производства под названием антифриз. Его характеристики немного отличались от предыдущей жидкости, но со своей прямой обязанностью справлялись также хорошо.
Так в чем же различия между тосолом и антифризом?
 
Первый подойдет для использования в полноразмерных радиаторах, которые гораздо больше современных. Тосол из-за присадок, которые входят в него, защищает металл от образования коррозии. Однако при этом у него есть значительный минус. Это температурный режим при эксплуатации. Температура, при которой тосол начинает кипеть, составляет всего то 105 градусов. Для многих автомобилей такая температура не совсем подходит. Ведь даже электрический вентилятор охлаждения у некоторых автомобилей включается только при 106 градусах. 
Мощность у двигателей в 21 веке большая, производимая работа такими движками требует большей теплоотдачи, поэтому охлаждающая жидкость будет часто закипать, что приведет к увеличенному давлению в системе охлаждения, а также к возникновению паровых пробок. Ну а далее это, конечно же, приведет к известным поломкам.
Как было сказано выше, тосол образует антикоррозийную пленку при прохождении по системе. 
Это плюс для радиатора (правда, КПД охлаждения жидкости тоже снизится), но минус для патрубков, если они имеют малый диаметр в сечении, ведь в этом случае будет затруднено протекание жидкости, что ухудшит эффективность охлаждения силового агрегата. 
Температура, при которой начинает закипать антифриз, составляет, примерно, 110-115 градусов, что дает возможность более качественного охлаждения современного двигателя. Антифриз не оседает в радиаторе и на внутренних стенках патрубков и каналов в двигателе, никак не вступает в реакцию с металлом. Эксплуатировать его в зависимости от свойств и места изготовления можно без замены более 50000 км.
Какой вывод можно сделать из приведенных доводов? Тосол, который до сих пор существует в наше время на рынке, лучше всего  использовать на автомобилях, выпущенных много лет назад. 
А в современные авто в систему охлаждения лучше лить антифриз. 
Это даст возможность избежать поломки двигателя в результате перегрева. Он хоть и подороже будет, но повышенный срок эксплуатации все равно поможет сэкономить на его не частой замене.
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Мультимедиа
Как проверить качество меда? (15 способов + еще 10)
ДОБРЫЕ СОВЕТЫ
Что предрек России, Украине, Турции и др. схимонах Паисий Святогорец?
Почему температура тела может быть пониженной?
Как быстро заснуть?
Почему мужчина теряет интерес к женщине и бросает ее?