Какие обороты наиболее вредны для двигателя автомобиля
Расскажем » Авто » Какие обороты наиболее вредны для двигателя автомобиля
Все интересное

Какие обороты наиболее вредны для двигателя автомобиля

Споры об оптимальном режиме работы двигателя автомобиля ходят уже давно.
Среди водителей встречаются полярные мнения, которые порождают активные дискуссии в Сети. При этом, эксперты из разных стран уже проводили исследования на эту тему и достигли результатов.
Один из моих знакомых мотористов углубился в изучение проблемы и смог сделать выводы, которые оказались интересными.
В зависимости от стиля вождения автолюбители предпочитают определённый диапазон оборотов. Спокойные водители редко "раскручивают" двигатель свыше 3000 об/мин. Любители активной езды регулярно достигают отсечки на тахометре. Как оба стиля сказываются на двигателе и расходе топлива? Проведённые исследования и опыт моториста позволили ответить на этот вопрос.
Частое движение на высоких оборотах, безусловно, не лучшим образом сказывается на сроке службы ДВС. К тому же, далеко не всегда такое решение приводит к хорошей динамике. 
Пик мощности и крутящего момента у бензиновых двигателей находится примерно между серединой общего диапазона и отсечкой. После этого наблюдается снижение характеристик. Фактически раскручивать двигатель до отсечки в обычных условиях стоит только при необходимости быстро совершить обгон на трассе.
Под воздействием высоких оборотов наблюдается температурная нагрузка на узлы двигателя, ухудшается процесс смазывания элементов силового агрегата. В первую очередь изнашивается кривошипно-шатунный механизм.
В отработанном моторном масле у любителей активного стиля вождения часто находят запредельный уровень железа, алюминия, олова и других металлов. Максимально рекомендуемые обороты рассчитать просто. От начала красной зоны на тахометре отнимаем 1500. Например, на "Ладе Весте" это значение составляет 4500 об/мин.
Низкие обороты также могут негативно сказываться на ресурсе двигателя. Многие водители предпочитают их из-за мнимой экономии топлива. На практике низкие обороты не всегда позволяют снизить расход горючего, а иногда даже повышают его. Особенно заметно это при движении в подъём под нагрузкой.
В двигателе появляются вибрации и происходит детонация, а для поддержания скорости нужно активнее нажимать на газ, подавая больше топлива. По итогу мы видим как дополнительный износ, так и увеличенные расходы на горючее.
Не секрет, что эксперты рекомендуют любителям спокойной езды иногда "жарить" на автомобиле. Такие действия позволяют двигателю "самоочищаться".
В двигателе неизбежно появляются отложения, которые при низких оборотах нарастают и остаются внутри. Иногда раскручивая двигатель можно замедлить образование отложений в ДВС.
Исследования показывают, что для большинства бензиновых двигателей наиболее безопасный диапазон оборотов 1500-4000.
1 комментарий
  1. Паша
    Самые безвредные обороты это 0 об/мин : вообще ничего не изнашивается.
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Мультимедиа
Как кремируют человека?
18+
Маленькие коричневые жучки на подоконнике. Как избавиться?
ДОПОЛНЕНО
Чем отпугнуть бродячих собак? Какие средства помогают лучше?
ДОПОЛНЕНО
Характер человека по ногтям
Почему чешется кожа?