Купил новые иридиевые свечи, а машина не едет. Ошибки при покупке свечей зажигания
Расскажем » Авто » Купил новые иридиевые свечи, а машина не едет. Ошибки при покупке свечей зажигания
Все интересное

Купил новые иридиевые свечи, а машина не едет. Ошибки при покупке свечей зажигания
ЧАСТНОЕ МНЕНИЕ

ирридиевые свечи, какие свечи ставить на авто, как подобрать свечи зажигания, какие свечи зажигания ставить

От свечей зажигания зависит многое

Во время зимних морозов (да и не только) очень важно, чтобы ваш автомобиль уверенно запускался и конечно же нужно проверить большое количество различных систем, однако одной из самых важных является система зажигания, а уже если начать в ней копаться, в первую очередь мы подходим к свечам зажигания, ведь если они загрязнены или вышли из строя, тогда усложняется запуск двигателя, проявляется неустойчивая работа, падает мощность, увеличивается расход топлива ну и так далее.
Но бывают случаи, в которых купив и установив новые дорогие свечи (например, ирридиевые), машина стала работать ещё хуже. Просто вы неправильно их подобрали, про это и будет сегодняшняя статья, а именно про 5 ошибок при подборе свечей зажигания.
В самом начале мне хочется отметить, что в идеале свечи подбираются по каталогам в специализированных магазинах где вам помогут консультанты, они учтут все параметры и вы будете уверены на 100% в правильности выбора, брать самому так же можно, желательно смотреть по каталогу, иногда его вешают даже в больших супермаркетах.
Но покупать свечи наобум, или те свечи которые просто понравились, потому что их купил ваш сосед, не совсем правильно. 
Даже на моторы одинакового объема, но различных производителей, свечи могут отличаться банально.
В моторах может быть различная степень сжатия, так что относитесь к выбору свечей со всей серьезностью, а в этой статье я вам помогу научится правильно выбирать свечи зажигания, дочитайте до конца, как всегда там будет самое интересное.

Ошибка 5: дешевые или дорогие свечи?

Ну прям глобальный вопрос, не очень часто пишут, какие свечи выбрать из дешевого сегмента или из дорогого.
По сути здесь нет никакой сложности, если брать так называемый дешевые свечи - это просто обычные никелевые варианты с добавлением хрома или марганца, но почему же так сильно плавает цена?
Причин тут несколько: 
  • это культуры производства, брендовые варианты будут ходить лучше и дольше, не будут даже с нова пробиваться; 
  • это накрутка за тот же бренд, хорошо разрекламированный бренд может заложить примерно 50% наценки к стоимости товара, скажем так, если взять никелевую свечу среднего бренда и сравнить ее с такой же свечей от крутого бренда, то зачастую разницы в работе мотора может не быть, но я никого не призываю покупать откровенный китайский шлак по 20-30 рублей за штуку. 
Дорогие свечи как правило иридиевые или платиновые варианты, подробнее про них в следующем пункте, так вот эти свечи сделаны немного по другой технологии, у них центральный электрод и зачастую боковой, покрыты тонким слоем платины или иридием, из-за этого срок службы у них намного увеличен, но и ценник намного дороже, за 1 штуку нужно заплатить 500-800 рублей, конечно если у вас иномарка со степенью сжатия от 12 и выше, то я вам советую иридий, он кстати скорее всего там идет завода, а вот если у вас наша марка или бюджетная иномарка, то здесь можно пользоваться и обычными свечами. ирридиевые свечи, какие свечи ставить на авто, как подобрать свечи зажигания, какие свечи зажигания ставить

Ошибка 4: иридиевые или обычные варианты свечей?

"Иридиевые или обычные варианты свечей" - тут сразу хочется отметить, что обычные свечи - это зачастую имеющие электроды из обычных металлов, как я уже говорил в первом пункте из никеля с различными примесями, он очень часто используется в производстве. 
Так стоит ли переплачивать за иридий или платину?
Как я писал сверху, иногда стоит, а иногда нет, иридиевые свечи прекрасно работают при высокой степени сжатия, искра остается стабильной, например для мотора sky activ от Mazda или нового мотора g4 cayenne на новой Kia k5 они просто прописаны, потому как у них степень сжатия 13 и 14, обычный никель скорее всего будет работать неустойчиво, поэтому при высоких оборотах, когда достигается максимальная степень сжатия, вы не получите максимальной тяги, так же у иридиевых и платиновых свечей длительный срок службы примерно 100-150 тысяч километров пробега, против 40-50 тысяч у никеля. 
У иридиевых свечей более концентрированная искра из-за того, что центральный электрод заточен как иголка, это реально немного но помогает при запуске мотора в мороз, но какой-то сверх экономии и сверх мощности ждать от них не стоит.
Ни о каких 5-ти или даже 10% прибавлений к мощности или экономии топлива не может быть и речи, то что пишут на коробке-это все не правда, в итоге если нужен чуть более лучший запуск в мороз и хотите ездить на них 150 тысяч километров без замены, а иногда это актуально, особенно на таких автомобилях как Subaru, там свечи реально сложно снять, если нужна стабильная работа мотора при высоких оборотах особенно при высокой степени сжатия, то однозначно нужно ставить иридиевые или платиновые свечи зажигания, во всех остальных случаях можно брать обычный никель. ирридиевые свечи, какие свечи ставить на авто, как подобрать свечи зажигания, какие свечи зажигания ставить

Ошибка 3: калильное число

Многие забивают на этот показатель, другие просто его не знают, но этот параметр реально очень важен.
Для начала - что это такое?
А это показатель, который характеризует разогрев свечи при котором, она зажигает воздушно топливную смесь, не от искры, а от своего горячего корпуса, простыми словами при работе корпус свечи нагревается иногда даже до красна и уже этот разогретый металл помогает воспламенять воздушную топливную смесь, опять же чем выше степень сжатия и чем объемнее мотор, сгорает больше смеси, тем больше может проявляться данный эффект, производители уже давно все предусмотрели. 
Сейчас есть три типа свечей по калильному числу, это так называемые: холодные, средние и горячие варианты.
У каждого производителя есть соответствующая маркировка на коробке или на корпусе свечи, маркировок реально куча и нужно интересоваться именно у данного производителя, которого вы себе выбираете. 
Для примера я возьму компанию denso, у них есть определенная шкала от 9 до 31, горячие свечи в коде на коробке имеют цифры от 9 до 16, средние имеют цифру от 16 до 20, а вот уже холодные свечи имеют маркировку от 22 до 31, эта цифра характеризует разогрев самой свечи.
Первые будут греться сильно и причем условно до середины резьбы она горячая.
Средние будут греться намного хуже и условно только на 10-20% резьбы.
Применяются различные металлы в корпусе, причем чисто визуально они могут вообще не отличаться, то есть на свой автомобиль вы можете поставить как холодные, так и горячие варианты, но одни моторы заточены на холодные свечи, а другие на горячие.
Обычно если у вас мотор от 1 до 1,6 литра, то им подойдут горячие свечи; если у вас мотор от 2 литров до 2,5 литра, то нужно ставить средние свечи; а вот если у вас мотор от 3 литров и выше, либо турбированный или спортивный то им нужны холодные варианты. 
Что будет, если их перепутать? Например, если на объемный мотор, скажем в 3 литра, который и так горячий, поставить горячую свечку, то он банально будет работать неустойчиво, будет проявляться детонация, будут плавать обороты двигателя, все потому, что топливная смесь воспламеняется не в нужный момент от искры, а от ее горячего корпуса, это свеча будет греться намного больше, что рано или поздно приведет к ее разрушению, очень часто раскалывается изолятор.
А вот если поставить холодную свечу на мало объемный мотор, скажем на 1,6 литра тогда не будет хватать тяги на высоких оборотах, такая свеча очень быстро зарастет нагаром, ибо она не прогревается нужным образом, от этого малого объёма воздушно-топливной смеси, также ухудшится утренний запуск мотора.

Ошибка 2: один электрод или несколько электродов?

Есть много мнений, что свечи с двумя или тремя боковыми электродами намного лучше, что они имеют несколько пучков искры, это якобы улучшает запуск мотора и увеличивает мощность, друзья - это ошибка!
Свечи с двумя или тремя электродами ставились на определенные марки, обычно немецкие, несколько лет назад, но сейчас их применяют все реже и реже, потому как реально какого-то супер эффекта они не дают, да и пучок искры именно один бьет, от центрального в боковой электрод по наименьшему сопротивлению, затем, когда этот боковой электрод изнашивается или загрязняется, искра может перейти на другой, который более чистый и имеет нужный зазор по отношению к центральному электроду и да по опыту скажу зазор на таких свечах не так просто выставить, гипотетические многоэлектродные свечи работают чуть дольше, чем обычные с одним боковым электродом, однако они не могут сравниваться с иридиевыми или платиновыми аналогами, именно поэтому они медленно, но верно выходят из оборота. ирридиевые свечи, какие свечи ставить на авто, как подобрать свечи зажигания, какие свечи зажигания ставить

Ошибка 1: свечи с улучшайзерами

И последнее, сразу хочу сказать, это лично мое мнение, хочется отметить свечи с различными улучшениями: типа "Bugaets", For-камерные свечи, свечи-пушки, факельные свечи и так далее, в интернете их просто огромное количество.
Так же наши гаражные кулибины не дремлют, кто-то сверлит отверстие в боковом электроде, кто-то делает его коротким, кто-то затачивает центральный электрод, ну и так далее.  
Скажу так, ничего на данный момент стоящего на мой взгляд просто нет, мне доводилось ездить на многих разработках, некоторые я проверял лично, ждал хотя бы минимального эффекта, но его нет, ни по мощности, ни по экономии топлива, при чем у меня есть тестирование некоторых разработок, но я их пока не выкладываю.
И на сайтах нет никакой достоверной информации с тестами независимых компаний подтверждающих их эффективность, хотя заявляются просто какие-то супер-пупер чудеса возможностей, или я их неправильно тестировал.  
Так что друзья, если хотите нормальные свечи, возьмите иридиевые или платиновые проверенного бренда с правильно подобранной спецификацией в специальном магазине по каталогу, от них хотя бы будет минимальный эффект, не верьте вы в чудесные чудеса, если бы такие свечи появились и реально работали, то они бы распространились по сети со скоростью света, но к сожалению сейчас таких разработок просто нет.  
Ну и пару слов про зазор, сейчас кто-то сразу купив свечи, начинает маниакально на них устанавливать зазор по щупу, но друзья он уже заложен правильным на заводе-изготовителе, если вы взяли свечи по каталогу.
Выставлять его конечно можно по мере износа центрального электрода на никелевой свече, но на иридиевых или платиновых свечах устанавливать его не рекомендуется, потому как на боковом электроде иногда есть ответная часть и между ними заложен зазор производителем, который нарушать не рекомендуется на всем протяжении и эксплуатации данной свечи зажигания, а сгорать от времени они будут очень долго, при пробеге свыше 150 000 км и более их лучше уже поменять.

Мнение читателя (без правок)

Читать тебя довольно сложно. Надо быть хорошо в теме, чтобы понимать или как-то настроиться на твою волну. 
И если это удастся, как мне, то потом все более-менее понятным становится. 
Даже умно как-то, видно сразу, что ты водила со стажем и разбираешься в этих делах. 
Вобщем, спасибо тебе за дельные советы по иридиевым свечам, добрый человек))).
3 комментария
  1. Старые свечи ставить на огонь газовой комфорки и отжигаете всю копоть. Это достаточно долго , но результат того стоит. Ставите на машину и заводите за полоборота движок, если все остальное исправно.
  2. Именно на прогреве двигателя и засираются свечи
    и при пробках.
    1. Влад
      Так потом на трассу и по газам и все свечи как новенькие становятся.
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Мультимедиа
Как кремируют человека?
18+
Маленькие коричневые жучки на подоконнике. Как избавиться?
ДОПОЛНЕНО
Чем отпугнуть бродячих собак? Какие средства помогают лучше?
ДОПОЛНЕНО
Характер человека по ногтям
Почему чешется кожа?