Отказ обоих авиадвигателей – кошмар для аэрофобов и их страшный сон.
Да и не только для аэрофобов, ведь даже в сознании самого спокойного человека на планете при мысли о неполадках в двигателях сразу возникает образ самолета, стремительно падающего камнем вниз.
В интернете сегодня можно найти некоторое количество видео с записью последних минут самолета, который по тем или иным причинам срывается в штопор и стремительно приближается к земле.
Что же будет в действительности, если двигатели самолета откажут? Сколько времени лайнер сможет оставаться тогда на лету?
О чем расскажем:
Как все это устроено?
Причины отказов авиадвигателей
Частичный и полный отказ двигателей
Комментарии побывавшего в авиакатастрофе
Комментарии к статье
Как все это устроено?
Понятно, что авиадвигатели действительно играют в управлении воздушными судами очень важную роль. Кроме того, что они поднимают самолет с земли, толкают его с огромной скоростью в воздухе, они еще и обеспечивают слаженную работу всех систем самолета.Речь идет об устройстве пассажирских лайнеров. У них в двигателях находятся системы подачи электричества – это важно и для работы бортовых компьютеров, и для обеспечения функций всех систем судна в полете.
А еще насосы гидравлики – они тоже находятся в двигателях. Без них и шасси не уберется, и подкрылки не поднимутся.
Становится еще страшнее – получается, что от двигателей зависит все!
Но авиадвигатели - это максимально продуманная И безопасная конструкция.
Поэтому, если, например, не будут работать генераторы, сразу же сработают запасные аккумуляторы. Есть и системы, которые страхуют гидравлику. И даже есть запасная турбина. Причины отказов авиадвигателей
Причин отказов двигателей самолета может быть много, каждый такой случай уникален сам по себе. Но основные из них можно объединить в несколько групп.- Дефекты от производителя. Бывает, что ошибки дают о себе знать даже через много лет эксплуатации самолета. Но это редко становится причиной полного отказа двигателей, и чаще в сочетании с другими факторами.
- Порча двигателя. Это те пресловутые случаи, когда в систему попадают птицы, хотя бывает и так, когда повреждения технике наносятся умышленно.
- Нет топлива. Ситуация чисто теоретическая. В истории пассажирских перевозок такого не случалось.
- Жесткая турбулентность. Мощный поток воздуха может вызвать самозатухание двигателя. Случается это только тогда, когда на пути судна встречается какое-то экстремальное природное явление. И даже в этом случае двигатель возможно перезапустить. Делается это прямо в воздухе.
Частичный и полный отказ двигателей
Перед тем, как взмыть в небо, молодые пилоты учатся на качественных тренажерах. Для таких людей даже отказ двигателей во время взлета – явление отнюдь не фатальное. Они это проходят во время обучения и отлично с этим справляются.При этом на одном двигателе самолет может вообще лететь очень долго. А сами пассажиры могут даже и не понять, что что-то в полете пошло не так.
Отказ двух (всех) двигателей, конечно же, не заметить уже сложнее.
Самое опасное - это отказ двигателей во время взлета. Самолет еще не набрал высоту. Но если судно уже в эшелоне, то при отказе двигателей оно будет планировать еще некоторое время.
Высоту самолет терять будет, но медленно – примерно 1,6 км на каждые 16 км.
То есть если самолет летит на высоте 10 км, он может протянуть без двигателей еще целых 120-130 км. Происходит такое из-за скорости, которую до момента отказа двигателей успел развить самолет и из-за его аэродинамических свойств.Этого промежутка во времени достаточно, чтобы пилоты смогли найти ближайший аэродром для экстренной посадки. Хотя известны случаи, когда профессионалы сажали воздушные суда и на воду, и прямо на поля.
И все сказанное здесь внушает настоящий оптимизм для путешествующих, ведь шансы страшной авиакатастрофы не более реальны, чем случайно упавший на голову кирпич.
Некоторые ошибочно считают, что если они летят над океаном, то падение самолета не страшно, ведь по их мнению вода - это вам не асфальт.
Это глубоко ошибочное мнение. Ведь человек, прыгая даже с невысокой вышки в воду, может погибнуть или получить серьезные травмы, если он не верно войдет в воду под нужным углом или всем телом шлепнется о ее поверхность. А в случае с самолетом все произойдет намного серьезнее.
Это глубоко ошибочное мнение. Ведь человек, прыгая даже с невысокой вышки в воду, может погибнуть или получить серьезные травмы, если он не верно войдет в воду под нужным углом или всем телом шлепнется о ее поверхность. А в случае с самолетом все произойдет намного серьезнее.
Комментарий побывавшего в авиакатастрофе (без правок)
Если ваш самолет падает (хоть такое и случается очень редко), ноги должны стоять на большой плоскости пола. Головой и локтевыми суставами следует упереться в спинку впереди стоящего кресла. И главное ремень должен быть затянут как можно плотнее.
После удара о землю все ваши упоры с упомянутых мест слетят, но ноги нигде не застрянут, а суставы рук не вывернутся.
А они вам ещё обязательно понадобятся, когда будете самостоятельно выбираться из самолета.
Все перечисленное мною лично помогло мне в катастрофе 2007 г. Когда наш Ту-134 разбился при посадке в Самаре.
Позвоночник, конечно, сильно тогда потрепало, пока самолёт выписывал кульбиты вокруг своей оси.
Всем казалось что мы вокруг оси крутимся, но одна консоль крыла уцелела и полного вращения не было. Фюзеляж разорвало наискось от 8-го до 12- го места. Погибли люди, выпавшие в разрыв и поранились сидящие рядом с разрывом. Но все остальные остались целы.
От страховочного ремня у меня только гематома долго потом не сходила и летать стало пострашней.
Кстати, в самолете не открылась ни одна из штатных дверей и напрочь заклинило один из аварийных люков. Вылезали через тот, что практически сам отвалился.
А в прокуратуре, куда нас всех потом с почетом вызывали, каждому выдали удостоверение потерпевшего. Но оно только для памяти.
9 комментариев