Что случится, если у самолета в полете откажут оба двигателя
Москва C
Расскажем » Наука и Технологии » Что случится, если у самолета в полете откажут оба двигателя
Свежие интересности
Все интересное

Что случится, если у самолета в полете откажут оба двигателя

Отказ обоих двигателей в самолете – страшный сон аэрофобов.
Да и не только аэрофобов, даже в сознании самого спокойного человека при мысли о неполадках в двигателях сразу возникает образ самолета, падающего камнем вниз.
На самом же деле людей пугает неинформированность. Что же будет в действительности, если оба двигателя самолета откажут? Сколько времени лайнер сможет оставаться тогда на лету?

Как все это устроено

Авиадвигатели действительно играют в управлении воздушными судами очень важную роль. Кроме того, что они поднимают самолет с земли, заставляют двигаться с огромной скоростью в воздухе, они еще и обеспечивают слаженную работу всех систем самолета.
Речь будет идти об устройстве пассажирских лайнеров. У них в двигателях находятся системы подачи электричества – это важно и для работы бортовых компьютеров, и для обеспечения функций всех систем судна в полете.
А еще насосы гидравлики – они тоже находятся в двигателях. Без них и шасси не уберется, и подкрылки не поднимутся.
Становится еще страшнее – получается, что от двигателей зависит все.
Но самолет – это очень продуманная конструкция. 
Поэтому, если не будут работать генераторы, сработают запасные аккумуляторы. Есть системы, которые страхуют гидравлику. И есть запасная турбина.
Почему двигатели могут отказать?
  1. Дефекты от производителя – бывает, что ошибки дают о себе знать даже через много лет эксплуатации самолета. Но это редко становится причиной полного отказа двигателей, и чаще в сочетании с другими факторами.
  2. Порча двигателя. Это пресловутые случаи, когда в систему попадают птицы, хотя бывает и другое.
  3. Нет топлива – ситуация чисто теоретическая. В истории пассажирских перевозок такого не случалось.
  4. Жесткая турбулентность. Мощный поток воздуха может вызвать самозатухание двигателя. Случается это только тогда, когда на пути судна какое-то экстремальное природное явление. И даже в этом случае двигатель возможно перезапустить.

Частичный и полный отказ

Перед тем, как взмыть в небо, пилоты учатся на тренажерах. Для них даже отказ двигателей во время взлета – явление не фатальное. Они это проходят во время обучения и отлично с этим справляются.
На одном двигателе самолет может вообще лететь очень долго. Пассажиры могут даже и не узнать, что что-то в полете пошло не так.
Отказ двух двигателей, конечно же, не заметить сложно. Во время взлета этот опасно – самолет еще не набрал высоту. Но если судно уже в эшелоне, при отказе двигателей оно будет планировать.
Высоту самолет терять будет, но медленно – примерно 1,6 км на каждые 16 км. 
То есть если самолет летит на высоте 10 км, он может протянуть без двигателей еще 120-130 км.
Этого зазора достаточно, чтобы пилоты смогли найти аэродром для экстренной посадки. Хотя известны случаи, когда профессионалы сажали воздушные суда и на воду, и на поля.
Все это внушает оптимизм – шансы страшной авиакатастрофы не более реальны, чем случайно упавший на голову кирпич.
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Экспресс-опрос
Отключит ли США Россию от SWIFT?
Лучшее из последнего
Мультимедиа
Почему рожковая кофеварка перестает со временем делать кофейную пенку?
ДОБРЫЕ СОВЕТЫ
Судьба девочки, прожившей 12 лет в сундуке по воле мамы
Добрые советы: как справиться с примерзанием дворников к лобовому стеклу?
ДОБРЫЕ СОВЕТЫ
На Западе из усопших родственники делают бриллианты
18+
Вызывает ли черный чай дефицит кальция и остеопороз?