Что случится, если у самолета в полете откажут все двигатели?
Москва C
Расскажем » Наука и Технологии » Что случится, если у самолета в полете откажут все двигатели?
Свежие интересности
Все интересное

Что случится, если у самолета в полете откажут все двигатели?

Отказ обоих двигателей в самолете – кошмар для аэрофобов и их страшный сон.
Да и не только для аэрофобов, даже в сознании самого спокойного человека при мысли о неполадках в двигателях сразу возникает образ самолета, стремительно падающего вниз.
А еще людей пугает неинформированность. Что же будет в действительности, если двигатели самолета откажут? Сколько времени лайнер сможет оставаться тогда на лету? если откажут двигатели у самолета, если самолет начнет падать, если заглохнут двигатели, авиакатастрофа, если отключатся двигатели

Как все это устроено?

Понятно, что авиадвигатели действительно играют в управлении воздушными судами очень важную роль. Кроме того, что они поднимают самолет с земли, толкают его  с огромной скоростью в воздухе, они еще и обеспечивают слаженную работу всех систем самолета.
Речь идет об устройстве пассажирских лайнеров. У них в двигателях находятся системы подачи электричества – это важно и для работы бортовых компьютеров, и для обеспечения функций всех систем судна в полете.
А еще насосы гидравлики – они тоже находятся в двигателях. Без них и шасси не уберется, и подкрылки не поднимутся.
Становится еще страшнее – получается, что от двигателей зависит все! если откажут двигатели у самолета, если самолет начнет падать, если заглохнут двигатели
Но самолете двигатели -  это максимально продуманная конструкция. 
Поэтому, если не будут работать генераторы, сразу же сработают запасные аккумуляторы. Есть и системы, которые страхуют гидравлику. И даже есть запасная турбина.

Причины отказов авиадвигателей

  1. Дефекты от производителя – бывает, что ошибки дают о себе знать даже через много лет эксплуатации самолета. Но это редко становится причиной полного отказа двигателей, и чаще в сочетании с другими факторами.
  2. Порча двигателя. Это пресловутые случаи, когда в систему попадают птицы, хотя бывает и другое.
  3. Нет топлива – ситуация чисто теоретическая. В истории пассажирских перевозок такого не случалось.
  4. Жесткая турбулентность. Мощный поток воздуха может вызвать самозатухание двигателя. Случается это только тогда, когда на пути судна какое-то экстремальное природное явление. И даже в этом случае двигатель возможно перезапустить.

Частичный и полный отказ двигателей

Перед тем, как взмыть в небо, пилоты учатся на тренажерах. Для них даже отказ двигателей во время взлета – явление не фатальное. Они это проходят во время обучения и отлично с этим справляются.
На одном двигателе самолет может вообще лететь очень долго. Пассажиры могут даже и не узнать, что что-то в полете пошло не так.
Отказ двух (всех) двигателей, конечно же, не заметить сложно. Во время взлета этот опасно – самолет еще не набрал высоту. Но если судно уже в эшелоне, то при отказе двигателей оно будет планировать. если откажут двигатели у самолета, если самолет начнет падать, если заглохнут двигатели
Высоту самолет терять будет, но медленно – примерно 1,6 км на каждые 16 км. 
То есть если самолет летит на высоте 10 км, он может протянуть без двигателей еще целых 120-130 км.
Этого зазора достаточно, чтобы пилоты смогли найти аэродром для экстренной посадки. Хотя известны случаи, когда профессионалы сажали воздушные суда и на воду, и на поля.
И все сказанное здесь внушает настоящий оптимизм для путешествующих, ведь шансы страшной авиакатастрофы не более реальны, чем случайно упавший на голову кирпич.
7 комментариев
  1. Летчик

    Любой, даже самый надежный самолет можно разложить не попав на полосу, на взлете из-за перегруза, сдвига ветра на посадке.

    Сколько самолетов разбилось из-за отказа техники здесь не учитывается.

    К примеру сколько DC-9 разбилось из-за вырванной багажной двери.

    Ту-154 сорвавшийся в штопор, это ошибка командира, нарушившего ограничение по высоте.

  2. иван

    самолёт любой по большей части планер и без моторов можно сесть , автопилот нельзя поставить только на мотоцикл , если гидравлика работает и в руках пилота то машину спокойно можно посадить. согласен.

  3. Вопрос

    А правда , что америкосовский DC-10 самый аварийный самолёт в истории авиации???

  4. Валек

    Самолеты не падают!!!

    Их роняют !!!

  5. Ivan

    Да все зависит какой профессиональный экипаж управляет cамолетом

  6. МАКс
    Цитата: Вопрос

    А правда , что америкосовский DC-10 самый аварийный самолёт в истории авиации???

    Есть "рейтинг аварийности" МАК (международный авиационный комитет").

    Посмотрите, там все исследовано и расписано, нет смысла что-то анализировать и гадать. На 1-м месте Б-737, а Ту-154 на 4-м вместе с Айробусами.

  7. F.

    Летать боюсь и летать не буду. Есть поезд, там все понятно и безопасно.

Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Мультимедиа
Как выбрать правильный пломбир?
ДОБРЫЕ СОВЕТЫ
Продукты для повышения уровня тестостерона
Способы снизить артериальное давление
ДОБРЫЕ СОВЕТЫ
Причины исчезновения тараканов из наших домов
Полезные свойства вьетнамского бальзама «Звездочка»