Вся правда о жизни проводниц в поездах
Москва C
Расскажем » Россия » Вся правда о жизни проводниц в поездах
Свежие интересности
Все интересное

Вся правда о жизни проводниц в поездах

работа проводницы, рассказ проводницы, откровения проводницы, как работают проводницы поезда, как на самом делеРаньше я всегда считала, что работа проводника - это настоящая романтика: катаешься себе в разные города, смотришь на проплывающие пейзажи, билетики у пассажиров проверяешь, чай им предлагаешь и сам попиваешь.
А на югах так и  вообще можно всегда на море сходить и искупаться, а на севере - по достопримечательностям погулять. Пока обратный поезд ждешь. Но что-то мои фантазии совсем уж на чушь смахивают, правда?
Вот не могу я не обратить на проводников внимание, когда еду, например, в тот же Адлер. Как по мне - носятся они туда-сюда, только пыль поднимают, а по ночам топают своими каблуками - и так спать невозможно, а тут еще этот грохот постоянный.
Еще любят нудеть постоянно над ухом "купи чай, да купи чай", потом к чаю купи еще печенья, чипсы и шоколадки.
Но больше всего меня раздражают их лотерейные билетики и что-то там с благотворительностью (в каждой поездке они всегда разные, чтобы не надоедали, видимо).
Проводницы - это настоящие артистки. Как они преподносят свои билетики-лотерейки!!!! Так вы ни в одном московском театре не увидите. Они прямо  лезут человеку в душу, пронзая его разговорами про  свою низкооплачиваемую работу и про то, что злое начальство сделает им "обрезание", если план по продажам не выполнят. И знаете, многие ведь уши развесят и берут эти несчастные лоторейки!
Но, оказывается, работа проводника и в самом деле очень тяжелая, без всякого там романтизма. 
Секреты этой адской работы мне рассказала моя хорошая знакомая. Общаемся мы редко, она все время в разъездах и за целый месяц может появиться дома лишь раза два. А то и вовсе один.
"Вот приезжает вагон на конечную станцию. В этом момент о своих нуждах (поесть, попить и в туалет срочно) проводник напрочь забывает! Тряпку в руки и погнал по всему своему вагону". Как говорит мне Ольга: "Нужно успеть собрать белье, ведь пассажиры не обязаны сдавать его и отчитываться мне за каждое полотенце, эта ответственность лежит только на мне".
"Я должна проверять все сама." Уборка должна быть капитальной, а не просто смахнуть крошки грязной тряпкой со стола, что часто бывает на самом деле - просто на совесть у проводницы нет времени.
Тут скоро уже следующие пассажиры придут и нужно хотя бы белье успеть подготовить, успеть отчитаться начальству за "супермаркет", ну и, конечно, привести себя в порядок".
Пассажиры до того всегда разные - к каждому требуется отдельный псих.подход.
Кто-то не доволен качеством чёрного чаем, кто-то сладостью сахара - приходится ласково объяснять человеку, что для пассажиров только все самое лучшее выделяют.
Было и такое, что на короткой стоянке люди не успевали вернуться из магазина, а когда уж поезд трогается, родственники в истерике нажимают на стоп-кран. В этот момент всё что не закреплено валится, и даже люди падают со своих полок! А проводница за этот "кран" потом отвечает штрафами.
"Вечная проблема с ресторанной едой и бешенными и просто нечеловеческими ценами за порцию.
Людям из-за ресторанных цен приходится  "блюда" покупать на станциях у стареньких бабуль.
Не пойми как всё это кашеварили и в каких условиях! И ответственности у бабушек - "ноль"!
Зато потом пассажирам становилось плохо, а скорой нет, приходится ждать ближайшей станции. Бывало и такое, что не дожидались пассажиры медицинской помощи и умирали прямо в пути. Ужас!", - вспоминает знакомая проводница.
Уборка санузлов тоже лежит тяжким грузом на проводнике. Лето, зима - все "дела наделанные" из унитаза и рядом выскребаем мы, а потом, простите за подробности, чай этими руками раздаём!
Людям в пути страсть как курить хочется. И если проводница увидит курящего и выяснится, что он ранее что-то покупал из ларька проводника, тот может дальше продолжать себе курить. Прессуют лишь тех, кто пожадничал и не купил даже стакана чая.
А вот еще: хоть сейчас с этим и стало построже, но развод на дешевом алкоголе до сих пор встречается. Это очень легкие деньги и выгодный бизнес на нем продолжается. Правда, начальнику поезда тоже приходится отстегивать. А иначе уволят (и найдут ведь за что) ...
13 комментариев
  1. Лана
    Работала проводником три года, очень тяжелый труд. Если едешь в одно лицо, то совсем не спишь. Ездила проводником в Адлер летом, если кондер работает, то хорошо. Чаще летом вагоны старого образца и кондер может не работать, пассажиры пишут жалобы, а проводник что может сделать?!
    Зимой уголь надо потаскать и закинуть, деревяшки таскаешь для титана, а как матрасы поднимать и переносить тяжело))). Тяжелая профессия проводник, но мне нравилась, если не оглядываться на трудности и специфическое общение проводников между собой.
  2. Anonymous Man
    Не знаю, как сейчас, но раньше была доплата за «хвосты» или ВПК. 
    Сам откатался на Нижневартовск не один год, благо, бригада была хорошая, а особенно ЛНП. 
    Статья поверхностно описыает работу проводником пассажирского вагона. Много своих ньюансов.
    Часто из топки не вылезаешь, а могут на техничке дать сврой уголь или не заправить вагон - жалобы на проводника пишут. 
    Инструктора - отдельная тема, но мне повезло, так как ездил в основном в ВПК, где каталось начальство отделения и они туда не совались, да и вагон был новый: циркуль работал нормально, тены не выбивали 3000В. Тихо, спокойно. 
    В целом, есть своя романтика, но работа тяжелая.
  3. Марина
    самая длительная моя поездка,в Новогодние праздники, 28 суток,-из Питера, на МУРМАНСК-МОСКВА!!Небыло смены(больняки  и дополники)- забрали весь резерв!!!-Досталось!!!-В 90х топили углём,- ручёнки, как у черепахи были,-копейки оплатили!!!
  4. GHHHH
    если не нравится проффесия ,не фиг её выбирать
  5. Розалия Р.
    Адский труд, убрать, натопить, намыть.....угодить. Но есть и элитные поезда,золовка на таком работает. Довольна.
  6. Юрий
    Богатая контора а сотрудников не уважают
  7. Лора
    Работала я 7 лет проводником, и 3 года начальником поезда. В СССР еще. Тогда не РЖД было, а МПС. Зарплата у нас, в Иркутске была 300 -350руб. При зарплате инженеров 130 р .
    Нехватка тогда персонала была сильнейшая. Летом, когда "запуск" был, летнее расписание, юга, все лето с колес не слазили. Зато отгулов зарабатывали уйму часов которые нам конечно все гулять не давали, работать не кому, а 50% отгулы, 50%  оплата. Хорошая была зарплата, но не престижная профессия. И уборщица, и прислуга и грузчик в одном флаконе. И тяжелая это профессия, особенно на северных направлениях, зимой, на угле, на топках, дрова, топор. Сами рубили чурки в тамбуре, топили топки. Не везде электрические высоковольтные линии даже сейчас есть. И не семейная профессия.
    Я замуж вышла, в декрет ушла и больше не вышла туда.   Ребенок матери видеть не будет, и муж терпеть не станет. Но держит до сих пор.
    На пенсии уже, а все поезда снятся. Романтика , стук колес. Союз весь проехала, посмотрела. Туристов возили по СССР, по БАМу. На юга, в Москву. Хоть и тяжело, а вспомнить приятно, душа щемит. 
  8. Н.
    20 лет работала проводником. уволилась в 2015г     всякого повидали. работа адская. и отношение свинское что начальства что пассажиров. никто за людей не считает. после увольнения вышла замуж родила 2 детей и открыла свой бизнес. хоть человеком себя почувствовала а не роботом. раньше все лето без выходных ездила. девченки умирали на работе. только начальство все это скрывает. раздули штат начальников-контролеров ревизоров. себе зарплат как у презитента наделали а проводников видите ли не хватает у них. а воровать меньше не пробовали. будьте вы прокляты ублюдки. сейчас даже пассажиром ездить не хочу. тошнит от одного запаха поездов. никогда ничего вы не заработаете проводником кроме геморроя болячек кучи и нервных расстройств. никогда не идите работать в этот дурдом.
  9. Сергей Аааа
    Ужас что люди соглашаются за такую зарплату....на такую работу.    Меньше надо тратить на футболистов.Позор РЖД
  10. Атас
    Комментарии шикарны!
  11. Костя
    Работал проводником 5лет. Все так. Но еще много тонкостей и нюансов. Работа тяжелая. Но много чего хорошего есть вспомнить. Еду кстати готовили на плитках. Которые запрещено было использовать.
  12. Галимула п
    Работал 33 года ни какого камфорта и удобства для проводника нет, работаешь  месяцами а зарплата мизер ,нервотрепка начинается с планерки и до конца поездки не ценят труд проводника/ 
  13. C.
    А еще интим предлагают, чего молчите про ЭТО?
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Мультимедиа
Сколько стоят 2 рубля в вашем кошельке?
Характер по группе крови человека
Как просто убрать носогубные складки
«Я умер, попал в ад, но Христос вернул меня обратно»
Полезные свойства какао-напитка