О чем расскажу:
Мой стаж вождения Грантой и в целом
92 бензин или 95 для Гранты?
Почему я стал заливать в Гранту 92 бензин вместо 95?
Мнение другого водителя Гранты
Комментарии к статье
Мой стаж вождения Грантой и в целом
Прошло уже больше 3-х лет, как я приобрел новенький а/м "Гранта", 87 л.с. Про сам автомобиль могу сказать только хорошее. Автомобиль для своих денег полностью оправдал мои надежды. В сторону иномарок я теперь и не смотрю - дороговато и у них свои скелеты в шкафу имеются.Кому интересно: мой стаж вождения составляет более 20 лет. И еще 2 года в армии я водил "ЗиЛ-157" и "ЗиЛ-131" в транспортной роте автобата, объездил почти всю Читинскую область.
92 бензин или 95 для Гранты?
А теперь ближе к теме. Держитесь крепче, дорогие читатели: за время эксплуатации автомобиля я всего раза 4 заливал в него 95 бензин. И то ради интереса, чтобы понять и почувствовать своими руками, появляется ли разница в динамике автомобиля, расходе топлива и прочих показателях при заправке его бензинами с разными октановыми числами?Ребята, никакой разницы я не почувствовал! Возможно, появлялись какие-то сомнения, но они были совсем уж какими-то незначительными.
Кроме того, показания моего бортового компьютера, например, насчет расхода топлива тоже утверждали меня в мысли, что особой разницы между 92-м и 95-м бензином для "Гранты" нет. Небольшое расхождение, конечно, было. Но все дело, скорее всего, было в пределах погрешности прибора.
Автомобиль резво заводился при любой забортной температуре, одинаково разгонялся и на одинаковых по числу вращения холостых оборотов одинаково ровно работал.
Двигатель никак не показывал свое "ФУ" бензину с более низким октановым числом и также с таким же по количеству аппетитом "поедал" его. Почему я стал заливать в Гранту 92 бензин вместо 95?
Надо отметить, что и сразу после покупки автомобиля, когда в баке бензина было только "до заправки", я залил в машину полный бак 92-го.Почему я так сделал и почему до сих пор заливаю 92-й бензин в свою "Гранту"? Ответ прост.
При покупке я сразу спросил у менеджера: "Какой лить бензин в машину?".
Ответ был таким:
"С завода недавно пришло разъяснение, что в Гранту можно заливать 92-й бензин."
Я на всякий случай переспросил его еще 2 раза, думая, что ослышался.Но нет: "Лейте 92-й и ничего не будет".
А вы сами как думаете по этому поводу?
Мнение другого водителя Гранты (без правок)
Ну я в принципе согласен с автором статьи.
Я ездил и на "семерках," и на "девятках," и на "десятках," и на "Гранте." Никакой принципиальной и ощутимой разницы от заправки 95 или 92 не ощущал и не ощущаю для этих машин. Обычно ездил на 92-м, если не было иных указаний.
Другое дело, что иногда попадался "плохой" бензин или наоборот "хороший." На трассе это ощущалось.
В городе эту разницу почувствовать сложнее. Детонация была только на одном неотрегулированном карбюраторном двигателе, причём проявлялась детонация на высоких оборотах вне зависимости от марки бензина. Для простых маломощных атмосферных двигателях разницы от марки бензина практически нет.
Крики про засирание катализатора тоже непонятны - при любом бензине он так или иначе постепенно засирается. Разве что значительный перелив моторного масла выше максимума может существенно ускорить конец катализатора.
Конечно, марганцевые и железосодержащие присадки тоже существенно укорачивают жизнь катализаторов.
Но на это владелец автомобиля влиять не может, потому что не знает, что льют ему в бак. Что касается детонации: cами посудите - разница между 92-м и 95-м всего лишь примерно 3%.
Между 95-м и 98-м, кстати говоря, тоже примерно 3%. Два основных метода (по ГОСТам) измерения октанового числа отличаются примерно на 10%. Кому интересно - можете почитать.
Двигатели от "восьмерки" до "Гранты" почти не изменились. Современные системы зажигания в большинстве случаев адаптируются и обеспечивают приемлемый режим сжигания топлива.
Так что есть мнение, что это всё фигня плюшевая и разница между честными 92-м и 95-м бензином на маломощных атмосферных двигателях теоретически должна быть по идее ничтожна.
Я ездил и на "семерках," и на "девятках," и на "десятках," и на "Гранте." Никакой принципиальной и ощутимой разницы от заправки 95 или 92 не ощущал и не ощущаю для этих машин. Обычно ездил на 92-м, если не было иных указаний.
Другое дело, что иногда попадался "плохой" бензин или наоборот "хороший." На трассе это ощущалось.
В городе эту разницу почувствовать сложнее. Детонация была только на одном неотрегулированном карбюраторном двигателе, причём проявлялась детонация на высоких оборотах вне зависимости от марки бензина. Для простых маломощных атмосферных двигателях разницы от марки бензина практически нет.
Крики про засирание катализатора тоже непонятны - при любом бензине он так или иначе постепенно засирается. Разве что значительный перелив моторного масла выше максимума может существенно ускорить конец катализатора.
Конечно, марганцевые и железосодержащие присадки тоже существенно укорачивают жизнь катализаторов.
Но на это владелец автомобиля влиять не может, потому что не знает, что льют ему в бак. Что касается детонации: cами посудите - разница между 92-м и 95-м всего лишь примерно 3%.
Между 95-м и 98-м, кстати говоря, тоже примерно 3%. Два основных метода (по ГОСТам) измерения октанового числа отличаются примерно на 10%. Кому интересно - можете почитать.
Двигатели от "восьмерки" до "Гранты" почти не изменились. Современные системы зажигания в большинстве случаев адаптируются и обеспечивают приемлемый режим сжигания топлива.
Так что есть мнение, что это всё фигня плюшевая и разница между честными 92-м и 95-м бензином на маломощных атмосферных двигателях теоретически должна быть по идее ничтожна.
5 комментариев