
«Руководство ФНПР, российских (межрегиональных) объединений при переговорах с правительством Российской Федерации настаивает на необходимости совершенствования социально-экономической политики Российской Федерации с включением следующих мер: замедление роста пенсионный возраст для всех категорий граждан на три месяца в календарном году ».
«Нелогичным результатом движения в этом направлении стало повышение пенсионного возраста в условиях фактической стагнации экономики», - сказал Шмаков.
Профсоюзы считают необходимым «обеспечить равные условия входа в пенсионную систему для всех категорий работников, а также самозанятых, исключая практику преференций по страховым взносам», "восстановить и законодательно закрепить норму замещения утраченного заработка".
Профсоюзный лидер напомнил, что Конвенция МОТ № 102 предлагает 40% замещение упущенного дохода в качестве минимального уровня обеспечения для типичного получателя.
Европейская социальная хартия 1996 г. предлагает рассматривать коэффициент замещения в размере 55-60% в качестве минимального стандарта социального обеспечения по старости.
В России реальный коэффициент замещения пенсии по старости за потерянный заработок за последние 30 лет никогда не достигал этого уровня.Для эффективного развития системы социальной защиты, в первую очередь, необходимо повышение заработной платы, то есть достижение международных показателей по доле заработной платы в ВВП.
По словам Шмакова, низкая минимальная заработная плата позволяет работодателям устанавливать заработную плату, не соответствующую потребительскому бюджету, которая необходима для нормального воспроизводства рабочей силы, и ограничивает работника в получении пенсионных прав.
41 874 рубля - это размер текущего минимального потребительского бюджета, по подсчетам специалистов Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР).
Соответствующую цифру назвал председатель ФНПР Михаил Шмаков на заседании генсовета.