
В своем докладе на заседании Генерального совета профсоюзного центра 14 апреля глава Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков заявил, что «большие задачи стоят в сфере социальной защиты».
Многочисленные попытки решить этот вопрос путем перекладывания бремени с одной части населения на другую привели к кризису системы и перманентной финансовой нестабильности.
«Нелогичным результатом движения в этом направлении стало повышение пенсионного возраста в условиях фактической стагнации экономики», - сказал Шмаков.
Профсоюзный лидер напомнил, что Конвенция МОТ № 102 предлагает 40% замещение упущенного дохода в качестве минимального уровня обеспечения для типичного получателя.
Европейская социальная хартия 1996 г. предлагает рассматривать коэффициент замещения в размере 55-60% в качестве минимального стандарта социального обеспечения по старости.
В России реальный коэффициент замещения пенсии по старости за потерянный заработок за последние 30 лет никогда не достигал этого уровня.По словам Шмакова, низкая минимальная заработная плата позволяет работодателям устанавливать заработную плату, не соответствующую потребительскому бюджету, которая необходима для нормального воспроизводства рабочей силы, и ограничивает работника в получении пенсионных прав.
41 874 рубля - это размер текущего минимального потребительского бюджета, по подсчетам специалистов Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР).
Соответствующую цифру назвал председатель ФНПР Михаил Шмаков на заседании генсовета.По мнению профсоюзного лидера, необходимо стремиться обеспечить гражданам минимальную заработную плату в размере минимального потребительского бюджета на этом уровне.