
О чем расскажем:
Почему опасно гонять по лужам?
Яма под лужей
Мокрые тормозные диски
Аквапланирование
Подумайте о пешеходах
Мнение читателя
Комментарии к статье
Почему опасно гонять по лужам?
После дождя и в осенне-весенний период на улицах наших городов как всегда встречается огромное количество луж. Часто это происходит из-за того, что ливневая канализация не справляется с объемами ниспадающей с неба или тающей воды, либо канализация засорена, либо ее и вовсе нет.Езда по лужам, особенно на высокой скорости, представляет большую опасность как для автомобиля, так и для находящихся в нем людей.
Яма под лужей

В худшем – лучше промолчать.
Мокрые тормозные диски
Проезд по луже может привести к тому, что на тормозные диски и колодки попадет вода. Если такое произойдет, то автомобильные тормоза просто перестанут работать и машина станет совершенно неуправляемой. Не поможет и ручник.Тормозить в таком случае остается только с помощью двигателя, но в экстренных ситуациях это не всегда поможет.

Опытные водители хорошо знают, что это такое.
Аквапланирование
Даже очень мелкая лужа может привести к аквапланированию машины. Это когда между колесами а/м и твердой поверхностью образуется тончайшая водяная пленка. Она и не будет давать необходимого сцепления шин с дорогой, а ваша машина станет полностью неуправляемой.
Подумайте о пешеходах

Ну и, наконец, вы можете просто обрызгать людей на тротуаре. К сожалению, для части безответственных водителей это становится в некоторой степени забавой. Хорошо, что большинство из нас этим не занимается.
Автор статьи в свое время "лишился" тормозов после проезда по глубокой луже, образовавшейся от летнего ливня. Тормозов попросту не стало! Хорошо, что скорость была небольшой и автомобиль удалось остановить двигателем. А ведь могла произойти и беда.

Мнение читателя (без правок)
Если вы попали в аквапланирование, то крепко держите руль прямо. Но это актуально лишь в том случае, когда машина сохранила прямолинейное движение.
Если же ее сносит, действия должны быть такие же, как и в гололёд: подруливание в сторону заноса и небольшой "газ" (для переднеприводных машин). Иначе после восстановления сцепления с покрытием она "прыгнет" в сторону со своей полосы со всеми вытекающими!
5 комментариев
След.статья: Законы подлости для автолюбителей