В то время над производством мототехники трудились несколько мотозаводов, которые постоянно друг с другом конкурировали выпуская модернизированные модели данной техники. И лишь один процент мотоциклов существующих в СССР в те годы относился к зарубежным образцам. И то их было не много, в основном мотоциклы везли из Венгрии и Чехословакии, но эти мотоциклы были мега популярны и оставили огромный след в истории нашей страны.
Самым желанным для всех мотоциклов была Ява, причем любая ее модель ценилась и пользовалась большим спросом. Особым шиком обладала одна из первых моделей этого мотоцикла под названием Ява 350 или как ее уже в последствии назвали "старушка".
И честно, было за что ее любить, ее черты и внешний вид полностью отличались от наших аналогов, а звук мотора просто пел. Двигатель стоял двухцилиндровый, мощность которого равнялась 18 л.с., рабочий объем был 350 кубических сантиметров. Потреблял он около 6 литров горючего на сто километров.
Электрооборудование рассчитывалось на напряжение шесть вольт. Иметь в личном пользовании мотоцикл фирмы Ява было престижно, он сразу обращал на себя внимание и многие любители мотоциклов завидовали этим счастливчикам.
В 70-80 годы мотоцикл можно было приобрести примерно за 600-700 рублей, что было прилично для тех советских лет и не каждый мог его себе позволить.
В наши дни эти мотоциклы в продаже найти сложно, кто занимается их реставрацией, постоянно отслеживает их появление и скупает, но тот кто ездил на них в юности вряд ли забудет эти ощущения.
1 комментарий