Пассажирская "Стрела" из Харькова. ТЭП10
РУС ENG
Москва C
Расскажем » Разное » Пассажирская "Стрела" из Харькова. ТЭП10
Свежие интересности
Все интересное

Пассажирская "Стрела" из Харькова. ТЭП10

Пассажирский тепловоз ТЭП10 "Стрела" (ТЭП - тепловоз электрический пассажирский) выпускался на Харьковском заводе транспортного машиностроения имени В. А. Малышева, в период с 1961 по 1968 годы, за это время выпущено 335 тепловозов этой модели. Тепловоз является пассажирской модификацией созданной на базе грузового тепловоза ТЭ-10 и первое время имел обозначение ТЭ-11. Применялся для работы с тяжелыми пассажирскими поездами, мощность позволяла разгоняться до 140 км/час, что не мало даже в настоящее время. Массово эксплуатировались до конца 80-х годов.
Тепловоз ТЭ10 "Харьков" выпускался с 1958 по 1961 год, всего выпущено 26 тепловозов. Оснащался дизелем мощностью 3000 л.с., это версия с турбонаддувом дизеля семейства Д100. В процессе модернизации дизеля 9Д100 было сокращено количество цилиндров с 12 до 10, при сохранении мощности, в итоге получился дизель 10Д100. Тележки унифицированы с  серийно выпускавшимся ТЭ3, главное отличие этой модели - несущий кузов и новое оборудование. В  односекционном варианте локомотив не получил распространения, но послужил основой для  массового семейства тепловозов 2ТЭ10.
Тепловозы ТЭП10 долгое время были основным тепловозом в пассажирском движении у нас на Урале, на участке Черусти — Красноуфимск Горьковской железной дороги. В конце 80-х , начале 90-х годов тепловозы этой модели были массово списаны. Некоторое количество тепловозов сохранилось в музеях и в качестве памятников. Предлагаю фото нескольких музейных экспонатов.
Пассажирский тепловоз ТЭП10-186 - экспонат Московского музея железнодорожного транспорта на Рижском вокзале. Построен Харьковским заводом транспортного машиностроения в 1965 году. Трудился на Горьковской железной в ТЧЭ-2 г. Муром до осени 2006 года, списан в ноябре 2008 года.
Пассажирский тепловоз ТЭП10-311 - экспонат Ростовского музея железнодорожного транспорта. Построен Харьковским заводом транспортного машиностроения в 1967 году. Трудился на Горьковской железной в ТЧЭ-2 г. Муром до осени 2006 года.
Пассажирский тепловоз ТЭП10-163 - экспонат музея Октябрьской железной дороги, г. Санкт-Петербург. Построен Харьковским заводом транспортного машиностроения в 1965 году. С октября 1986 года работал в депо Агрыз, Горьковской ж. д.
Краткие ТТХ ТЭП10: Вес: 2х126 тонн. Скорость: 140 км/ч. Мощность дизеля:3000 л.с. Тип передачи: электрическая.

Оцените статью:
Сообщество ВКонтакте: заглянуть
Добавить комментарий
Или водите через социальные сети
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Экспресс-опрос
Развалится ли США на отдельные государства?
Лучшее из последнего
Мультимедиа
Три мифа про алкоголизм, в которые многие верят
Как отличить КОВИД от ГИППА и ОРВИ? Сравнительная таблица признаков
Сколько лет должен жить человек?
3 продукта, влияющих на отложения висцерального жира
Как в конце 80-х и начале 90-х покупали водку? Вспомним все