Тепловоз ТЭ10 "Харьков" выпускался с 1958 по 1961 год, всего выпущено 26 тепловозов. Оснащался дизелем мощностью 3000 л.с., это версия с турбонаддувом дизеля семейства Д100. В процессе модернизации дизеля 9Д100 было сокращено количество цилиндров с 12 до 10, при сохранении мощности, в итоге получился дизель 10Д100. Тележки унифицированы с серийно выпускавшимся ТЭ3, главное отличие этой модели - несущий кузов и новое оборудование. В односекционном варианте локомотив не получил распространения, но послужил основой для массового семейства тепловозов 2ТЭ10.
Тепловозы ТЭП10 долгое время были основным тепловозом в пассажирском движении у нас на Урале, на участке Черусти — Красноуфимск Горьковской железной дороги. В конце 80-х , начале 90-х годов тепловозы этой модели были массово списаны. Некоторое количество тепловозов сохранилось в музеях и в качестве памятников. Предлагаю фото нескольких музейных экспонатов.
Пассажирский тепловоз ТЭП10-186 - экспонат Московского музея железнодорожного транспорта на Рижском вокзале. Построен Харьковским заводом транспортного машиностроения в 1965 году. Трудился на Горьковской железной в ТЧЭ-2 г. Муром до осени 2006 года, списан в ноябре 2008 года.
Пассажирский тепловоз ТЭП10-163 - экспонат музея Октябрьской железной дороги, г. Санкт-Петербург. Построен Харьковским заводом транспортного машиностроения в 1965 году. С октября 1986 года работал в депо Агрыз, Горьковской ж. д.
Краткие ТТХ ТЭП10: Вес: 2х126 тонн. Скорость: 140 км/ч. Мощность дизеля:3000 л.с. Тип передачи: электрическая.
Пред.статья: 7 интересных фактов из жизни сохатого
След.статья: Чем отличаются розовый и белый картофель?