Хотя пишут "необслуживаемый"
Впрочем, на заборе тоже, бывает, написано... Но здравомыслящий человек понимает, что любой производитель стремиться почаще продавать и поменьше чинить. Отсюда - все эти телефоны из 3 деталей, такие же ноутбуки, такие же автомобили. Продолжать можно долго, но не об этом.Так вот, вы покупаете аккумулятор, позиционируемый как "необслуживаемый". На нём действительно нет наружных пробок, нет явно открывающейся крышки - только лишь наклейка на монолитном с виду корпусе. Ну и глазок-уровень электролита сейчас стало модно лепить. Обычно у такого индикатора два состояния: "всё Ок" и "замените батарею". Гениально, ничего не скажешь. Вполне в духе поколения Айфонов.
К слову, у АКБ с не такими жадными производителями (т.е., где официально допускается доливка уровня электролита) этот индикатор - трёхпозиционный. Вместо "либо хорошо, либо выброси" показываются состояния "Ок", "долейте дистиллировку" и "зарядите батарею".
Как обслужить необслуживаемое?
Сдираем верхнюю наклейку и берем в руки самый простой домашний инструмент. Ведь с виду неприступный корпус (точнее, верхняя его крышка) при некотором количестве старания, банально отковыривается силой вверх с помощью прочной отвёртки или небольшого заострённого зубильца.Крышка эта с завода обычно напаивается по периметру тонким швом, и для настоящего ломателя никакой проблемы не представляет. :) Более того - помимо "сварного" шва, крышка фиксируется ещё и на защёлках. То есть, поставить её обратно вообще не проблема - ничего не будет болтаться и отваливаться.
Кстати, на внутренней стороне снятой крышки вы сможете рассмотреть вентиляционные отводы для газов, образующихся в банках батареи.
Что делать после снятия крышки?
Доливаем дистиллированную воду или заменяем электролит полностью. Кстати, через открытые пробки можно наблюдать и степень сульфатации пластин.Проще говоря - погоняв батарейку несколькими циклами разряд/заряд интеллектуальным зарядником (да, на это уйдёт не один день), вы увидите, что пластины стали значительно чище. Но это уже совсем другая история.
Для тех, у кого ещё остался мозг:
На корпусе всегда есть метки минимума и максимума уровня электролита. Пластик просвечивается ярким фонарём, и такие метки становятся очень удобны при заправке/доливке.