Однако, по поводу правильной эксплуатации печки до сих пор ходят споры. Одни водители сразу включают устройство после запуска двигателя, другие дожидаются, пока двигатель немного прогреется.
Я проконсультировался с автомехаником и разобрался, как правильнее поступать.
Конструкция автомобильной печки очень проста. Система охлаждения двигателя оснащена дополнительным радиатором, называемым радиатором печки. Разогретый антифриз попадает в конструкцию, а вентилятор нагнетает тёплый воздух в салон.
Температура воздуха, попадающего в салон, напрямую зависит от показателей охлаждающей жидкости.
На непрогретом двигателе вентилятор будет "гонять" холодный воздух.Именно поэтому некоторые автомобили, как правило, дизельные, оснащают дополнительным электрическим ТЭНом. Он обеспечивает работу печки до момента выхода двигателя на рабочий диапазон температур, так дизель медленно прогревается на холостом ходу.
Механик рассказал мне, что включать печку в автомобиле можно сразу после запуска двигателя. Однако, рекомендуется выставить её на минимальный режим скорости вентилятора и среднюю температуру, порядка 20С.
При работе печки забирается часть тепла от охлаждающей жидкости, поэтому её активная эксплуатация приведёт к более длительному прогреву двигателя. В вышеуказанном режиме обеспечивается оптимальная работа всех систем с постепенным прогревом ДВС.
Механик также не исключает возможности включения печки через несколько минут после запуска двигателя. В такой ситуации системой следует пользоваться аккуратно и не направлять её сразу же на стекло.
За несколько минут охлаждающая жидкость прогреется, поэтому из печки пойдёт горячий воздух. Его попадание на холодное стекло может повлечь за собой появление трещины, особенно часто это наблюдается на пригнанных иномарках.
Если машина оснащена климат-контролем, то никаких дополнительных действий со стороны водителя не требуется.
Система сама определит оптимальный алгоритм работы в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, условий в салоне автомобиля и настроек.