Группа крови имеет значение при COVID
Расскажем » Наука и Технологии » Группа крови имеет значение при COVID
Свежие интересности
Все интересное

Группа крови имеет значение при COVID

Люди с какой группой крови могут болеть чаще смертельным вирусом?
Не исключено, что в клетки дыхательных путей обладателей второй группы крови коронавирус проникает особенно легко.
Такое предположение сделали исследователи из Школ медицины Гарвардского университета и Университета Эмори (США), статья которых опубликована в журнале Blood Advances. Это открытие, возможно, объясняет феномен, который был замечен еще в самом начале пандемии — у людей со второй группой крови заметно выше, чем у обладателей других групп, особенно первой группы крови, вероятность заражения коронавирусной инфекцией, а также выше риск развития тяжелой формы болезни.
Ученые сфокусировались на ключевом участке поверхности коронавируса, называющемся рецептор-связывающий домен (RBD), с помощью которого вирус прикрепляется к клеткам, чтобы их инфицировать. В ходе лабораторных экспериментов исследователи изучали, как RBD вируса взаимодействует с клетками дыхательных путей и красными кровяными клетками (эритроцитами), принадлежащими людям с первой, второй и третьей группами крови.
Выяснилось, что RBD вируса отдает совершенно явное предпочтение антигенам второй группы крови на поверхности клеток эпителия дыхательных путей, крепко связываясь с ними.
Антигены — специфические белковые молекулы, которые расположены на эритроцитах (кроме первой группы крови), а также на респираторных клетках. При этом реакция вируса на дыхательные клетки второй группы крови оказалась уникальной — ни в случае эритроцитов этой группы, ни в случае любых других клеток, принадлежащих к иным группам крови, такого эффекта не наблюдалось.
Как отмечают исследователи, теоретически возможность связываться с поверхностными антигенами может облегчать вирусу процесс проникновения в клетки дыхательных путей у людей со второй группой крови, однако доказать, что в реальности все обстоит именно так, еще только предстоит.