![](/uploads/posts/2020-10/medium/1602912100_1.jpg)
Многие говорят, что в данном случае двигатель еще сухой, и полукольца, а также вкладыши сильно трутся, возникает повышенный износ, осевой люфт коленчатого вала.
Все это неправда, ведь все равно на деталях остается тонкая масляная пленка. Даже, если двигатель стоял несколько дней и не эксплуатировался. Но, если вы уже пару лет не пользовались автомобилем, то запускать мотор нужно по-другому.Покрутите его какое-то время, пусть масло разойдется по каналам, вкладышам, и только потом запускайте.
Так будет вернее. Можно еще протянуть автомобиль на буксире.Но есть еще один интересный нюанс.
Мне недавно один механик сказал, что глушить двигатель также нужно с выжатым сцеплением. Хотя многие об этом даже не знают. А ведь это действительно правильно.
Когда вы глушите двигатель, то получается, что он останавливается "не плавно". В цилидрах двигателя могут возникнуть обратные толчки. Чтобы на коробку передач не было обратных ударов, и чтобы она долго служила, нужно перед глушением мотора тоже пользоваться педалью сцепления.
Нажали на педаль, заглушили и отпустили. Это будет наиболее правильный способ. Тогда коробка передач будет служить вам намного дольше.
Некоторые это делают, кстати, интуитивно, даже не задумываясь. Но многие водители об этом даже не догадываются.