Сегодня я расскажу, какие места в вашей машине следует смазать силиконовой смазкой.
Но сначала несколько слов о самой силиконовой смазке.
Смазка эта продается в виде:
- Пластичной консистенции в тубах, баночках и шприцах;
- Геля в упаковках с шариковыми "смазывателями" и шприцах;
- Спреев в баллонах и емкостях с ручных разбрызгиванием (у этой группы малая концентрация силиконовой смазки, но и такого количества для многих работ вполне достаточно).
Основываясь на последнем ее свойстве, мы и будем производить смазку резиновых деталей.
Однако сразу стоит оговориться, что под автомобилем тоже есть места для смазки силиконом. Но мы туда не полезем, т.к. для большинства из нас это место является труднодоступным и нам это будет делать все равно лень.
Первое, что нам надо будет смазать – это резиновые уплотнители дверей. Сделать это лучше после последней перед наступлением морозов мойкой автомобиля, чтобы дверцы машины не примерзали к уплотнителям и не рвали их при открывании.
Для такой работы я использую гелевые виды силикона. Они лучше и дольше держатся на уплотнителях и меньше смываются дождевой или талой водой. Проделать такую процедуру можно с помощью намоченного в геле кусочка ваты или даже пальцем, что иногда удобнее. Перед нанесением геля почистите от грязи и просушите уплотнители.
Второе, что обязательно нужно промазать на зиму (да и на лето) – это резиновые гофры, расположенные между дверцами и кузовом автомобиля (а также иногда и багажнике) и в которых проложены электрические провода. Эта защитная гофра дубеет на морозе, а летом трескается от жары и сухого воздуха.
Для проведения профилактической работы как нельзя лучше подойдет смазка-спрей. Она равномерно налипнет на резину тонким слоем. И его будет вполне достаточно на один сезон.
Затем следует смазать концевые выключатели на кузове, которые при открытии дверей включают свет в салоне и вызывают срабатывание сигнализации.
Они - больное место во многих марках автомобилей.
Зимой резиновый чехольчик выключателя сильно дубеет и от этого выключатели просто не срабатывают в самый неподходящий момент. Для смазки можно использовать смазку-спрей, но лучше примените гелевый силикон.Теперь откройте моторный отсек и промажьте там резиновые изделия, которые вам будут доступны, в т.ч. и выключатель сигнализации, если он у вас находится в резиновой оболочке.
Не забудьте смазать спреем и резиновый уплотнитель крышки моторного отсека.
Понятно, что на нанесенную смазку будет больше прилипать пыль и грязь, но, как любят говорить врачи в последнее время на инструкциях к лекарствам: польза в данном случае будет больше, чем ущерб.
1 комментарий