Рассказали мне тут про одну статью одного технолога (вот думаю, смеяться мне или плакать - он главный технолог или главный маркетолог?).
О чем расскажу:
Мнение Евгения Хорина, главного технолога Тюменского аккумуляторного завода
Тесты на разогрев аккумулятора дальним светом фар
Так можно ли "разбудить" аккумулятор дальним светом фар?
Мнение читателя
Комментарии к статье
Мнение Евгения Хорина, главного технолога Тюменского аккумуляторного завода
На морозе резко повышается вязкость электролита и, соответственно, столь же резко растет его электрическое сопротивление. Уменьшение проводимости электролита снижает отдачу энергии батареей.Так что смысл в этой процедуре есть и он легко объясняется.
Насколько разрядится батарея при включении света фар? Совсем немного.
Давайте посчитаем, это просто: если одну из самых распространенных батарей емкостью 55 А/ч нагрузить током 2,75 А (нагрузка, примерно, равная включенным подфарникам и ближнему свету), то разряжаться батарея будет… 20 часов.
При включении дальнего света нагрузка на батарею несколько возрастет, но даже если ее, нагрузку, принять большей вдвое (это с большим запасом!), то и в этом случае при величине нагрузки в 5 А и длительности непрерывной нагрузки в 5 минут (опять же с запасом – больше не надо) величина разряда вашего аккумулятора составит… 0,4 А/ч. Что составляет всего 0,7% емкости вышеупомянутого аккумулятора.
Батарея этого даже не заметит. Зато активность электролита внутри пор пластин заметно возрастет, что не замедлит положительно сказаться на потенциале аккумулятора.
Прогрев аккумулятора методом включения дальнего света – процедура одноразовая. Включил на несколько минут, выключил... Можно заводить двигатель.
Если с первой попытки двигатель не завелся, не стоит пытаться сразу крутить стартер еще и еще, подождите пару минут, пока в порах пластин сменится отработанный электролит. Ведь там, в порах, и происходит весь процесс, поэтому очень важно, чтобы в этих самых порах пластин находился свежий (читай – активный) электролит. А активный – значит, прогретый. Вот и весь «секрет».
Удачных всем запусков!
Тесты на разогрев аккумулятора дальним светом фар
Сейчас в моем городе не морозы, а всего лишь +12 градусов. Но я считаю, что проверить способ про разогрев аккумулятора дальним светом фар, можно даже и в "тепличных условиях" и, если кому-то не понравятся результаты сейчас, то можно повторить и в наиболее сильные морозы.Итак, на улице +12 градусов. И этого вполне достаточно.
Напряжение аккумулятора по показаниям сигнализации 12.67В. После того, как заглушил двигать и поставил машину на сигнализацию, прошло больше 8-ми часов. Поскольку самый распространенный среди автомобилистов прибор измерения всего на свете - "жопометр" плохо подается фотографированию или иному запечатлению результатов, воспользуюсь тестером аккумуляторной батареи. Произведу два измерения. ДО и ПОСЛЕ десяти секундного включения дальнего. После чего сравню параметры, которые показал тестер.Кстати, можете выбрать себе любой другой тестер, если вам не по нраву замеры, сделанные моим. И проверить результаты.
Для нас самыми важными будут являться величины: пусковой ток и внутреннее сопротивление.
Итак, начинаем замеры:
Снимаем данные с акб, который без нагрузки стоял на сигналке. Обычно я завожу машину сразу, без включения чего либо. И лишь когда двигатель запустился, включаю печку, подогревы, магнитолу и другие гаджеты. Но это при условии, что завожу "ножками", а не автозапуском.
Теперь надо включить дальний свет.
И поскольку на моей машине это не возможно без включения зажигания, то включаем его, а за компанию и бензонасос, и подсветку приборной панели.
Теперь повторяем замер после включения дальнего света: Как мы видим, несмотря на подросшее напряжение, остальные параметры никак особо не улучшились. И это при плюсовых температурах на улице.
А что будет зимой в мороз, когда скорость химических реакций в разы медленнее?
Так можно ли "разбудить" аккумулятор дальним светом фар?
Миф это или же все таки реальность?Как показали мои замеры, разбудить аккумулятор дальним светом фар - настоящий миф.
Ведь аккумулятор не улучшил основные и важные параметры. Скорость реакции мала. А ток, который необходим для физического разогрева электролита, две лампочки на 55 Вт не способны выдать при всем желании.А вот подсадить уставший и не заряженный перед зимой аккумулятор шанс есть большой. И придется не фарами моргать, а с проводами бегать и искать соседа, который "прикурит" вас.
Какие бы результаты не получил автор статьи, но производить их лучще было бы в более приближенных к реальным условиям. А именно - в мороз. Так получилось бы намного убедительнее для все нас.
Мнение читателя (без правок)
Я был свидетелем появления мифа о кратком включении дальнего света фар для разогрева аккумулятора в морозы. Он родился (а может, и развился) с помощью журнала "За рулем" в промежутке примерно 1976-1979 г.г.
И долгое время я спорил с людьми, которые утверждали про действенность данного метода.
Исследования автора статьи по этому вопросу, на мой взгляд, пока чуть ли не единственные, которые имеют практическую ценность хотя бы потому, что опровергают известные мне и многим автолюбителям теоретические факты, так блестяще изложенные когда-то человеком, скрывавшимся по псевдонимом Вася Рукожопов.
И долгое время я спорил с людьми, которые утверждали про действенность данного метода.
Исследования автора статьи по этому вопросу, на мой взгляд, пока чуть ли не единственные, которые имеют практическую ценность хотя бы потому, что опровергают известные мне и многим автолюбителям теоретические факты, так блестяще изложенные когда-то человеком, скрывавшимся по псевдонимом Вася Рукожопов.
7 комментариев
Пред.статья: Законы подлости для автолюбителей