Можно ли "разбудить" аккумулятор дальним светом фар?
Расскажем » Авто » Можно ли "разбудить" аккумулятор дальним светом фар?
Все интересное

Можно ли "разбудить" аккумулятор дальним светом фар?

Можно ли помочь аккумулятору в холода недолгим включением фар дальнего света? дальний свет фар для аккумулятора, включить фары для разогрева аккумулятора, включить дальний свет чтобы завести авто, тест дальний свет фар для аккумулятора, включить фары для разогрева аккумулятора, включить дальний свет чтобы завести автоСреди автомобилистов существует множество различных мифов насчет аккумулятора. Одним из них можно считать способ "прогреть, разбудить  и т.д." аккумулятор в мороз перед тем как запустить двигатель кратковременным  включением дальнего света. Но его, оказывается, не только автолюбители знают.
Рассказали мне тут про одну статью одного технолога (вот думаю, смеяться мне или плакать - он главный технолог или главный маркетолог?).

Мнение Евгения Хорина, главного технолога Тюменского аккумуляторного завода

На морозе резко повышается вязкость электролита и, соответственно, столь же резко растет его электрическое сопротивление. Уменьшение проводимости электролита снижает отдачу энергии батареей. 
Если перед запуском двигателя автомобиля дать аккумулятору небольшую нагрузку, то электролит, находящийся в порах пластин, начинает прогреваться и проводимость его повышается (вследствие уменьшения сопротивления). Повышается и отдача АКБ. 
Так что смысл в этой процедуре есть и он легко объясняется. 
Насколько разрядится батарея при включении света фар? Совсем немного.
Давайте посчитаем, это просто: если одну из самых распространенных батарей емкостью 55 А/ч нагрузить током 2,75 А (нагрузка, примерно, равная включенным подфарникам и ближнему свету), то разряжаться батарея будет… 20 часов. 
При включении дальнего света нагрузка на батарею несколько возрастет, но даже если ее, нагрузку, принять большей вдвое (это с большим запасом!), то и в этом случае при величине нагрузки в 5 А и длительности непрерывной нагрузки в 5 минут (опять же с запасом – больше не надо) величина разряда вашего аккумулятора составит… 0,4 А/ч. Что составляет всего 0,7% емкости вышеупомянутого аккумулятора. 
Батарея этого даже не заметит. Зато активность электролита внутри пор пластин заметно возрастет, что не замедлит положительно сказаться на потенциале аккумулятора. 
Прогрев аккумулятора методом включения дальнего света – процедура одноразовая. Включил на несколько минут, выключил... Можно заводить двигатель. 
Если с первой попытки двигатель не завелся, не стоит пытаться сразу крутить стартер еще и еще, подождите пару минут, пока в порах пластин сменится отработанный электролит. Ведь там, в порах, и происходит весь процесс, поэтому очень важно, чтобы в этих самых порах пластин находился свежий (читай – активный) электролит. А активный – значит, прогретый. Вот и весь «секрет».
Удачных всем запусков!  дальний свет фар для аккумулятора, включить фары для разогрева аккумулятора, включить дальний свет чтобы завести авто дальний свет фар для аккумулятора, включить фары для разогрева аккумулятора, включить дальний свет чтобы завести авто

Тесты на разогрев аккумулятора дальним светом фар

Сейчас в моем городе не морозы, а всего лишь +12 градусов. Но я считаю, что проверить способ про разогрев аккумулятора дальним светом фар, можно даже и в "тепличных условиях" и, если кому-то не понравятся результаты сейчас, то можно повторить и в наиболее сильные морозы.
Итак, на улице +12 градусов. И этого вполне достаточно.
Напряжение аккумулятора по показаниям сигнализации 12.67В. дальний свет фар для аккумулятора, включить фары для разогрева аккумулятора, включить дальний свет чтобы завести автоПосле того, как заглушил двигать и поставил машину на сигнализацию, прошло больше 8-ми часов. 
Поскольку самый распространенный среди автомобилистов прибор измерения всего на свете - "жопометр" плохо подается фотографированию или иному запечатлению результатов, воспользуюсь тестером аккумуляторной батареи. дальний свет фар для аккумулятора, включить фары для разогрева аккумулятора, включить дальний свет чтобы завести авто Произведу два измерения. ДО и ПОСЛЕ десяти секундного включения дальнего. После чего сравню параметры, которые показал тестер.Кстати, можете выбрать себе любой другой тестер, если вам не по нраву замеры, сделанные моим. И проверить результаты.
Для нас самыми важными будут являться величины: пусковой ток и внутреннее сопротивление.
Итак, начинаем замеры:
Снимаем данные с акб, который без нагрузки стоял на сигналке. дальний свет фар для аккумулятора, включить фары для разогрева аккумулятора, включить дальний свет чтобы завести автоОбычно я завожу машину сразу, без включения чего либо. И лишь когда двигатель запустился, включаю печку, подогревы, магнитолу и другие гаджеты. Но это при условии, что завожу "ножками", а не автозапуском.
Теперь надо включить дальний свет. 
И поскольку на моей машине это не возможно без включения зажигания, то включаем его, а за компанию и бензонасос, и подсветку приборной панели.
Теперь повторяем замер после включения дальнего света: дальний свет фар для аккумулятора, включить фары для разогрева аккумулятора, включить дальний свет чтобы завести автоКак мы видим, несмотря на подросшее напряжение, остальные параметры никак особо не улучшились. И это при плюсовых температурах на улице.
А что будет зимой в мороз, когда скорость химических реакций в разы медленнее?  дальний свет фар для аккумулятора, включить фары для разогрева аккумулятора, включить дальний свет чтобы завести авто

Так можно ли "разбудить" аккумулятор дальним светом фар?

Миф это или же все таки реальность?
Как показали мои замеры, разбудить аккумулятор дальним светом фар - настоящий миф.
Ведь аккумулятор не улучшил основные и важные параметры. Скорость реакции мала. А ток, который необходим для физического разогрева электролита, две лампочки на 55 Вт не способны выдать при всем желании.
А вот подсадить уставший и не заряженный перед зимой аккумулятор шанс есть большой. И придется не фарами моргать, а с проводами бегать и искать соседа, который "прикурит" вас.
Какие бы результаты не получил автор статьи, но производить их лучще было бы в более приближенных к реальным условиям. А именно - в мороз. Так получилось бы намного убедительнее для все нас.

Мнение читателя (без правок)

Я был свидетелем появления мифа о кратком включении дальнего света фар для разогрева аккумулятора в морозы. Он родился (а может, и развился) с помощью журнала "За рулем" в промежутке примерно 1976-1979 г.г.
И долгое время я спорил с людьми, которые утверждали про действенность данного метода.
Исследования автора статьи по этому вопросу, на мой взгляд, пока чуть ли не единственные, которые имеют практическую ценность хотя бы потому, что опровергают известные мне и многим автолюбителям теоретические факты, так блестяще изложенные когда-то человеком, скрывавшимся по псевдонимом Вася Рукожопов.
7 комментариев
  1. Олег

    Можно разогреть если в каждую банку аккумулятора сунуть включенные лампочке от габаритов . Проверено жизнью!

  2. Олег

    Имею пусковое устройство и вообще не парюсь.как разогреть аккумулятор

  3. Стас

    Никогда не верил в этот бред! Каким образом может помочь завестись дополнительная нагрузка на замёрзший аккумулятор - да никаким! С таким же успехом тогда можно включить все что только можно в машине и надеется на чудо в минус 45 

  4. Влад

    Я уж как то писал здесь: на морозе "сел"телефон, а ты включаешь на нём фонарик и ...о чудо! Можно ещё день базарить laughing

  5. ВладимИр

    Всегда слышал, что можно включить фары. Но никогда не слышал, что именно дальний свет. Какая разница, дальний или ближний? Мощность лампочек одинакова.

    Тогда уж включать и дальний, и ближний, и обогрев стекла, и моторчик печки, всё включать. и сидеть, ждать...

    Но лучший способ, который я практикую, это исправный мощный аккум, исправная проводка, и соответствующее масло.

    Этот способ меня не подводил никогда... А вот если дохлая батарея, густое масло и зелёные контакты - можно хоть до вечера сидеть с дальним светом - не поможет.

  6. Димон

    Можно акум пролить кипятком... Видел лично один раз так делали... А самому тоже в жизни один раз пришлось...

    Нагрел в Тундре ведро кипятка и облил Аккумы и,, Камаз 4310" -завёлся... Мороз правда не сильный был,примерно-30. Это зима 1999 год. Крайний Север.

  7. Елена

    Я, баба-дура, понимаю, что если аккумулятор дохлый, перед запуском нужно отключить всю электрику. Может, и заведётся

    А мужики от нечего делать эксперименты проводят, статьи пишут, научную базу под все свои "пляски" подводят. Чем бы не тешились....joy

Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Мультимедиа
Как бюджетно помыть машину на мойке самообслуживания?
ДОБРЫЕ СОВЕТЫ
Характер женщин по форме ног
ТЕСТ
Пророчество матушки Сепфоры о России, Европе и США. Где начнется война?
Как клещ ищет свою жертву?
ВАЖНО
Как кремируют человека?
18+