
Его, оказывается, не только автомобилисты знают. Рассказали мне про такую статью одного технолога (вот, думаю, смеяться мне или плакать - он главный технолог или главный маркетолог?):
На морозе резко повышается вязкость электролита и, соответственно, столь же резко растет его сопротивление. Уменьшение проводимости электролита уменьшает отдачу энергии батареей.
Если перед запуском мотора дать аккумулятору небольшую нагрузку, то электролит, находящийся в порах пластин, начинает прогреваться и проводимость его повышается (вследствие уменьшения сопротивления). Повышается и отдача АКБ.
Так что смысл в этой процедуре есть и он легко объясняется.
При включении дальнего света нагрузка на батарею несколько возрастет, но даже если ее, нагрузку, принять большей вдвое (это с большим запасом!), то и в этом случае при величине нагрузки в 5 А и длительности непрерывной нагрузки в 5 минут (опять же с запасом – больше не надо) величина разряда вашего аккумулятора составит… 0,4 А/ч. Что составляет всего 0,7% емкости вышеупомянутого аккумулятора.
Батарея этого даже не заметит. Зато активность электролита внутри пор пластин заметно возрастет, что не замедлит положительно сказаться на потенциале аккумулятора.
Если с первой попытки двигатель не завелся, не стоит пытаться сразу крутить стартер еще и еще – подождите пару минут, пока в порах пластин сменится отработанный электролит. Ведь там, в порах, и происходит весь процесс, поэтому очень важно, чтобы в этих самых порах пластин находился свежий (читай – активный) электролит. А активный – значит, прогретый. Вот и весь «секрет». Удачных запусков! (продолжение на следующей странице)