Можно ли "разбудить" аккумулятор дальним светом фар? Миф или полезный лайфхак? Проверим
РУС ENG
Москва C
Расскажем » Авто » Можно ли "разбудить" аккумулятор дальним светом фар? Миф или полезный лайфхак? Проверим
Свежие интересности
Все интересное

Можно ли "разбудить" аккумулятор дальним светом фар? Миф или полезный лайфхак? Проверим

Среди автомобилистов существует множество различных мифов насчет аккумулятора. Одним из них можно считать способ "прогреть, запустить, разбудить  и т.д." аккумулятор в мороз перед тем как запустить двигатель кратковременным  включением дальнего света. 
Его, оказывается, не только автомобилисты знают. Рассказали мне про такую статью одного технолога (вот, думаю, смеяться мне или плакать - он главный технолог или главный маркетолог?):
Евгений Хорин, главный технолог Тюменского аккумуляторного завода:
На морозе резко повышается вязкость электролита и, соответственно, столь же резко растет его сопротивление. Уменьшение проводимости электролита уменьшает отдачу энергии батареей. 
Если перед запуском мотора дать аккумулятору небольшую нагрузку, то электролит, находящийся в порах пластин, начинает прогреваться и проводимость его повышается (вследствие уменьшения сопротивления). Повышается и отдача АКБ. 
Так что смысл в этой процедуре есть и он легко объясняется. 
Насколько разрядится батарея при включении света фар? Совсем немного. Давайте посчитаем: если одну из самых распространенных батарей емкостью 55 Ач нагрузить током 2,75 А (нагрузка, примерно, равная включенным подфарникам и ближнему свету), то разряжаться батарея будет… 20 часов. 
При включении дальнего света нагрузка на батарею несколько возрастет, но даже если ее, нагрузку, принять большей вдвое (это с большим запасом!), то и в этом случае при величине нагрузки в 5 А и длительности непрерывной нагрузки в 5 минут (опять же с запасом – больше не надо) величина разряда вашего аккумулятора составит… 0,4 А/ч. Что составляет всего 0,7% емкости вышеупомянутого аккумулятора. 
Батарея этого даже не заметит. Зато активность электролита внутри пор пластин заметно возрастет, что не замедлит положительно сказаться на потенциале аккумулятора. 
Прогрев аккумулятора методом включения дальнего света – процедура одноразовая. Включил на несколько минут, выключил... Можно заводить двигатель. 
Если с первой попытки двигатель не завелся, не стоит пытаться сразу крутить стартер еще и еще – подождите пару минут, пока в порах пластин сменится отработанный электролит. Ведь там, в порах, и происходит весь процесс, поэтому очень важно, чтобы в этих самых порах пластин находился свежий (читай – активный) электролит. А активный – значит, прогретый. Вот и весь «секрет». Удачных запусков! (продолжение на следующей странице)

Оцените статью:
Сообщество ВКонтакте: заглянуть
Добавить комментарий
Или водите через социальные сети
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Экспресс-опрос
Сколько лет потребуется России, чтобы снова стать великой державой?
Лучшее из последнего
Мультимедиа
Три мифа про алкоголизм, в которые многие верят
Как отличить КОВИД от ГИППА и ОРВИ? Сравнительная таблица признаков
Сколько лет должен жить человек?
3 продукта, влияющих на отложения висцерального жира
Как в конце 80-х и начале 90-х покупали водку? Вспомним все