Почему вредно ездить до пустого бака? И почему до полного бака лучше не заправлять?
Расскажем » Авто » Почему вредно ездить до пустого бака? И почему до полного бака лучше не заправлять?
Все интересное

Почему вредно ездить до пустого бака? И почему до полного бака лучше не заправлять?
ЧАСТНОЕ МНЕНИЕ

Езда "до пустого бака" может привести к печальным последствиям для топливной системы. Как и обратная ситуация, когда топливный бак заправлен до горлышка. почему нельзя ездить до пустого бака, почему нельзя заправляться до полного бака

Как я ездил раньше?

Раньше, когда я был помоложе и, наверное, поглупее, то всегда старался ездить почти до "последней капли". Это образно говоря. Денег в кармане было совсем мало и экономить приходилось не по доброй воле.
Правда, и в то время ситуацию до загорания лампочки, которая сигнализирует о малом остатке топлива в бензобаке, я старался не доводить.

Почему вредно ездить до пустого бака?

Я уже в то время знал, что езда до "последней капли" бензина может привести к печальным последствиям для топливной системы.
Попробую объяснить, почему так может произойти. Ведь все достаточно просто.

Подсос воздуха

Когда бензина в баке остается совсем на донышке, то при езде происходит попадание (за счет подсасывания) воздуха в топл. систему вплоть до образования там воздушных пробок. 
И это понятно. Топливо в емкости постоянно бултыхается и из-за этого забор бензина в бензонасос происходит вперемешку с воздухом со всеми вытекающими последствиями. 
В итоге низкий уровень бензина приводит к тому, что бензонасос начинает работать с перегрузкой, что приводит к его перегреву и даже может вывести его из строя.  
А демонтировать бензонасос для ремонта или замены из бака машины с инжекторным двигателем не так то и просто. У машин с карбюратором насос находится вне бензобака и сделать это немного проще (повезло). почему нельзя ездить до пустого бака, почему нельзя заправляться до полного бака

Отложение конденсата

Кроме того, как я уже писал в одной из своих статей, зимой низкий уровень топлива приводит к повышенному отложению конденсата на "голых стенках" бака.
Особенно это актуально, если вы на ночь ставите машину в теплые бокс.
Из курса физики мы еще помним, что вода тяжелее бензина (вспомните лужи, на которых по поверхности воды радужно переливаются разводы бензина).
Именно из-за этого свойства вода скапливается внизу бака, что может привести к очень нежелательной коррозии деталей топливной системы.
А про попадание воды в топливную систему в морозную погоду и говорить не приходится – утром ваш автомобиль точно не заведется. Придется удалять скопившуюся воду из бензобака и далее по всей системе.

Попадание грязи в топливную систему

По этому вопросу мнения автолюбителей часто расходятся. Но я придерживаюсь той стороны, которая утверждает, что при малом количестве топлива в баке повышается концентрация грязи в бензине.
Поэтому топливный фильтр засоряется быстрее и, соответственно, появляются и все другие проблемы по запуску и бесперебойной работе двигателя.

Вывод по низкому уровню топлива

Низкий уровень топлива может привести к выходу из строя бензонасоса и даже топливного фильтра, а также к накоплению конденсата воды в бензобаке. почему нельзя ездить до пустого бака, почему нельзя заправляться до полного бака

Почему бак не следует заправлять до горлышка?

Другая крайность многих автолюбителей – это привычка заливать бензобак топливом до краев. А ведь современные топливные баки обычно герметичные - крышка бака хорошо пригнана, чтобы топливо из емкости не разливалось.

Зимняя ситуация

Так вот, если вы зимой после заправки под завязку заезжаете с мороза в теплый гараж, то это может привести к расширению бака, что крайне нежелательно и может привести к большой пребольшой  пИчальке. 

Летняя ситуация

Но даже летом заливаемый в бак бензин обычно имеет более низкую температуру, чем температура на улице в жару. Поэтому его последующий нагрев в баке и расширение (законы физики и здесь никто не отменял) также может привести к трагедии.
Особенно, если у вас на автомобиле не работает клапан сброса излишнего давления.

Вывод по заправке "до горлышка"

Уровень топлива в бензобаке "до горлышка" тоже может привести к непоправимой ситуации.

Мнение еще одного водителя (без правок)

Что будет, если ездить до пустого бака? Если бак пуст, то и машину не запустить, а тем более ездить.
На некоторых машинах после сухого бака нужно заливать не менее 20 литров бензина (меньше просто насос не закачает), чтобы заполнить стакан бензонасоса.
А полный бак треснет у вас на жаре по шву и потечет, если не качественные швы. Такая вот простейшая арифметика.
7 комментариев
  1. Ротдд
    Страшилка для водятлов.
  2. Valeri

    Кончился бензин-двигатель остановился, а вместе с ним и бензонасосstuck_out_tongue_closed_eyes

  3. Антон

    Если насосу трындец, то ты его хоть поливай бензином, ничего не изменится. Куча примеров у знакомых, когда насос просто накрывался, причем у людей не было привычки ездить "на лампочке". Просто время пришло, вот и все.

    На своем опыте могу сказать следующее: откатал в такси две машины, двенашка и калина, 150000 и 130000 км соответственно.

    В силу различных причин частенько докатывал смену на лампочке, а иногда и до прочерков по запасу хода на бк. Ничего с насосами не случилось. 

    Да, на эскорте (хоть и не охота вспоминать эту каркалыгу) вообще не работал датчик уровня топлива, всегда канистра 5 л была в багажнике, следовательно я постоянно ездил на парах. И тоже ничего.

    И таких примеров - масса.

  4. Красноярск

    Автор - бензонасос будет работать ровно столько сколько будет на него поступать напряжение если нет нужного давления он останавливается ровно тогда когда создал давление в системе и ему по барабану давите Вы гашетку в пол или работает на холостом ходу,так же бред про секции в баке там бывают перегородки для жесткости бака что бы бак не лопался но нижняя грань до дна не доходит.

    То что РЕКОМЕНДУЮТ "бывалые" не опустошать бак до полной выработки бензина ЯКОБЫ для трущихся деталей ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОСА бензин выполняет роль смазки сам лично бензонасос не разбирал и судить правы они или нет не буду.

    Лично бак заправляю по самую пробку......из канистры ( в канистру заливают правильно по емкости на АЗС за воздух отдавать деньги не люблю) а полный-привычка-бен
    зин есть-есть жизнь, ,ензин кончился-смерть (Сибирь матушка зимой не шутит и попасть в снежный занос в паре километров от дома в легкую )

  5. Ар.

    Про конденсат зимой все точно написано, а про сухой бензонасос чето я засомневался.

  6. Трофим

    Насос стоит внутри противоотливного стакана, это обязательное условие для плоских баков. Так что кратковременные отливы для него не страшны, если нет больших кренов кузова. А вот конденсату в пустом баке появиться очень легко.

  7. Алекс

    У меня бензонасос накрылся именно насухую. Больше бак не осталяю пустым. Точка. Не переубедите. Автору респект.

Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Мультимедиа
Как кремируют человека?
18+
Маленькие коричневые жучки на подоконнике. Как избавиться?
ДОПОЛНЕНО
Чем отпугнуть бродячих собак? Какие средства помогают лучше?
ДОПОЛНЕНО
Характер человека по ногтям
Почему чешется кожа?