О чем я расскажу:
Как я ездил раньше?
Почему вредно ездить до пустого бака?
Подсос воздуха
Отложение конденсата
Попадание грязи в топливную систему
Вывод по низкому уровню топлива
Почему бак не следует заправлять до горлышка?
Зимняя ситуация
Летняя ситуация
Вывод по заправке "до горлышка"
Мнение еще одного водителя
Комментарии к статье
Как я ездил раньше?
Раньше, когда я был помоложе и, наверное, поглупее, то всегда старался ездить почти до "последней капли". Это образно говоря. Денег в кармане было совсем мало и экономить приходилось не по доброй воле.Правда, и в то время ситуацию до загорания лампочки, которая сигнализирует о малом остатке топлива в бензобаке, я старался не доводить.
Почему вредно ездить до пустого бака?
Я уже в то время знал, что езда до "последней капли" бензина может привести к печальным последствиям для топливной системы.Подсос воздуха
Когда бензина в баке остается совсем на донышке, то при езде происходит попадание (за счет подсасывания) воздуха в топл. систему вплоть до образования там воздушных пробок.И это понятно. Топливо в емкости постоянно бултыхается и из-за этого забор бензина в бензонасос происходит вперемешку с воздухом со всеми вытекающими последствиями.
В итоге низкий уровень бензина приводит к тому, что бензонасос начинает работать с перегрузкой, что приводит к его перегреву и даже может вывести его из строя.
А демонтировать бензонасос для ремонта или замены из бака машины с инжекторным двигателем не так то и просто. У машин с карбюратором насос находится вне бензобака и сделать это немного проще (повезло).
Отложение конденсата
Кроме того, как я уже писал в одной из своих статей, зимой низкий уровень топлива приводит к повышенному отложению конденсата на "голых стенках" бака.Особенно это актуально, если вы на ночь ставите машину в теплые бокс.
Из курса физики мы еще помним, что вода тяжелее бензина (вспомните лужи, на которых по поверхности воды радужно переливаются разводы бензина).Именно из-за этого свойства вода скапливается внизу бака, что может привести к очень нежелательной коррозии деталей топливной системы.
А про попадание воды в топливную систему в морозную погоду и говорить не приходится – утром ваш автомобиль точно не заведется. Придется удалять скопившуюся воду из бензобака и далее по всей системе.
Попадание грязи в топливную систему
По этому вопросу мнения автолюбителей часто расходятся. Но я придерживаюсь той стороны, которая утверждает, что при малом количестве топлива в баке повышается концентрация грязи в бензине.Поэтому топливный фильтр засоряется быстрее и, соответственно, появляются и все другие проблемы по запуску и бесперебойной работе двигателя.
Вывод по низкому уровню топлива
Низкий уровень топлива может привести к выходу из строя бензонасоса и даже топливного фильтра, а также к накоплению конденсата воды в бензобаке.Почему бак не следует заправлять до горлышка?
Другая крайность многих автолюбителей – это привычка заливать бензобак топливом до краев. А ведь современные топливные баки обычно герметичные - крышка бака хорошо пригнана, чтобы топливо из емкости не разливалось.Зимняя ситуация
Так вот, если вы зимой после заправки под завязку заезжаете с мороза в теплый гараж, то это может привести к расширению бака, что крайне нежелательно и может привести к большой пребольшой пИчальке.Летняя ситуация
Но даже летом заливаемый в бак бензин обычно имеет более низкую температуру, чем температура на улице в жару. Поэтому его последующий нагрев в баке и расширение (законы физики и здесь никто не отменял) также может привести к трагедии.Особенно, если у вас на автомобиле не работает клапан сброса излишнего давления.
Вывод по заправке "до горлышка"
Уровень топлива в бензобаке "до горлышка" тоже может привести к непоправимой ситуации.Мнение еще одного водителя (без правок)
Что будет, если ездить до пустого бака? Если бак пуст, то и машину не запустить, а тем более ездить.
На некоторых машинах после сухого бака нужно заливать не менее 20 литров бензина (меньше просто насос не закачает), чтобы заполнить стакан бензонасоса.
А полный бак треснет у вас на жаре по шву и потечет, если не качественные швы. Такая вот простейшая арифметика.
На некоторых машинах после сухого бака нужно заливать не менее 20 литров бензина (меньше просто насос не закачает), чтобы заполнить стакан бензонасоса.
А полный бак треснет у вас на жаре по шву и потечет, если не качественные швы. Такая вот простейшая арифметика.
7 комментариев