О чем расскажу:
Как с прогревом двигателя было раньше?
Что говорят приверженцы полного прогрева двигателя?
Истина посередине
Другое мнение автолюбителя
Комментарии к статье
Как с прогревом двигателя было раньше?
Холода часто приходят неожиданно. Бодрящий морозец на улице можно определить утром не только по уличному термометру за окном, но и по струйкам белого дыма, выходящего из выхлопных труб прогреваемых во дворе соседских машин.А споры о том, следует ли после запуска прогревать двигатель автомобиля в холодную пору, с некоторых пор стали особенно актуальными и не затихают на форумах интернета. И мнения там разделились практически поровну.
Интересно, что еще в нулевых такой вопрос на повестке дня практически не возникал. Все или почти все водители железно знали и были уверены, что двигатель автомобиля прогревать нужно было обязательно. В противном случае это приводило бы к повышенному износу этого важного механизма.
Сегодня мнения водителей изменились.
Что говорят приверженцы полного прогрева двигателя?
Доводы тех, кто считает прогрев инжекторного двигателя обязательной процедурой, следующие:Движение на непрогретом двигателе приводит к его повышенному износу и даже может привести к задирам на зеркальной поверхности цилиндров.
Если прогрев двигателя на стоянке хоть и приводит к большим затратам топлива, то затем при начале движения это окупается.
При прогревании двигателя в салоне можно достичь комфортной для начала езды температуры.
Отопитель прогретого двигателя лучше справляется с проблемой запотевших и замерзших стекол.
Щетки на лобовых стеклах к началу поездки успевают отмерзнуть и их резинки не страдают от примерзшего льда.
Мнение тех, кто считает, что прогревать двигатель не надо
Противоположная же сторона заявляет, что если правильно начинать на непрогретом двигателе движение, то двигатель пострадать никак не может.
Двигаться в первое время надо на низших передачах (как раз за то время можно проехать многочисленные дворы и выехать на трассу) и резко не ускоряться.
При этом экономится уйма времени, которое так важно в современных реалиях. И, как они считают, еще и экономится и топливо.
А, кроме того, свечи системы зажигания при таком способе не обрастают нагаром, который затем может привести к проблемам с запуском холодного двигателя. Истина посередине
Я лично предпочитаю не прогревать сильно инжекторный двигатель своего автомобиля. Утром в небольшие морозы я завожу двигатель и после совсем небольшого промежутка времени (1-2 минуты), чтобы дать маслу протечь через все закоулки в двигателе, начинаю ехать на низших передачах, особенно не газуя при этом.В более сильные морозы я все же не рискую и даю двигателю поработать для небольшого прогрева, пока его обороты не упадут до 2000 в минуту. И только после этого я осторожно начинаю движение с небольшой скоростью.
Этот вариант на мой взгляд является самым оптимальным и учитывает доводы как противников прогрева современных двигателей, так и имеющих противоположную точку зрения.
Ну а "ласточка" меня не подводит.
Кстати, у меня высшее техническое образование и большой водительский стаж.Другое мнение автолюбителя (без правок)
Прогревать машину, считаю, надо хоть летом, хоть зимой.
При этом у меня в мануале на "джип гранд чероки" было написано, что в сильные морозы необходимо запустить двигатель хотя бы на 15 сек до начала движения, но это не больше чем реклама. Так я думаю.
А вот как я делаю: прихожу, завожу машину и пока мотор молотит, очищаю снег с авто.
Обороты упали, стрелка термометра отодвинулась от начальной точки на деление - поехал.
У меня на сигналке есть и дистанционный автозапуск, и автозапуск при морозах от -20 С, но не пользуюсь я ими (ну не особо часты в Подмосковье морозы в -20С. Хотя и в -42С машину заводил и ничего).
Так вот, про автозапуск: что хорошего дергать по три-четыре раза за ночь аккумуляторную батарею при -30С для автопрогрева двигателя, да и страховые компании почему-то не сильно довольны, когда есть такой вид запуска.
Да и вообще много причин, чтобы хорошенько прогревать двигатель самостоятельно перед выездом в морозы, но это мое субъективное мнение, поэтому каждый пусть сам выбирает, как действовать в холода с запуском и прогревом.
7 комментариев