
Первый способ: используйте жгут
В большинстве магазинов с автомобильными товарами можно найти специальный ремкомплект на случай прокола покрышки. В него входят:- специальные жгуты из липкого материала;
- тюбик клея;
- шило для зачистки отверстия;
- шило для установки жгута.
На первый взгляд будет казаться, что жгут туда не поместится, все порвется и станет только хуже. Это не так: проявите усилие, не забывайте об осторожности — и все будет хорошо.
Главное — не переборщите.
Не нужно заталкивать жгут в покрышку целиком: «хвосты» должны остаться снаружи.Не сомневаемся, что все получилось. Теперь просто вытаскиваем инструмент наружу: не прокручиваем его, не делаем никаких лишних движений — вытаскиваем строго назад. Инструмент извлечется, а жгут останется в шине — это магия.
Второй способ: используйте герметик
В тех же магазинах с автотоварами можно найти герметик «антипрокол», вещь для ленивых (читай: очень полезная). Способ использования максимально простой.Машину снова нужно поддомкратить, чтобы приподнять пробитое колесо. Находим место прокола, удаляем оттуда инородные предметы.
После этого колесо нужно расположить нипелем вниз. К нипелю прикручиваем шланг «антипрокола» и активируем баллончик. За минуту герметик вместе с воздухом перекачаются в колесо. После этого отсоединяем шланг, опускаем машину с домкрата.
И на небольшой скорости, соблюдая все меры предосторожности, начинаем движение. Колесо вращается, и воздух вместе с герметиком выходят через отверстие в покрышке. Герметик быстро засыхает и таким образом затыкает дыру.
Через пару километров остановитесь и проверьте, решена ли проблема. После этого останется только накачать колесо до нужного давления.
Производители ремкомплектов и «антипроколов» уверяют, что залатанные таким образом шины прослужат еще очень долго.
Может быть, так оно и есть, но мы бы не советовали это проверять на собственном опыте.Мы решили проблему для того, чтобы спокойно добраться до шиномонтажа, где квалифицированные специалисты в условиях мастерской смогут провести более качественный ремонт покрышек.
И вот еще что. Пока мы как-то возились с колесом, мимо проехало немало машин. Можно было голосовать, просить о помощи — наверняка кто-нибудь откликнулся бы.
А один водитель остановился безо всяких просьб — просто предложил помощь. Нам она не понадобилась, а в другой ситуации опытный водитель может выручить на дороге, если не останется безучастным.
Поэтому не стесняйтесь просить о помощи и, что еще важнее, остановитесь и помогите другому, если знаете, что делать. Будет вам плюсик в карму.