Проверка технического состояния, в том числе и исправность светотехники, может проводиться лишь специально обученными людьми, но сотрудники ГИБДД это требование соблюдают не всегда.
Повод остановить, законность последующих действий
Вне стационарных постов инспекторы ГИБДД могут остановить ТС в случаях:- визуально обнаруженные неисправности;
- нарушения;
- участие в ДТП;
- ориентировки по угону, преступлениям, ДТП;
- утвержденные рейды (спец мероприятия).
То есть, инспектор ДПС не может попросить водителя включить, например, задние противотуманки, чтобы проверить их исправность. И водитель не обязан участвовать в подобной проверке.
Ксенон и светодиоды: закон на стороне ГИБДД
Установка светодиодных и ксеноновых ламп, по-прежнему, нарушение.Визуально инспектор вряд ли определит тип
ламп. Но это как раз тот случай, когда действия сотрудника ГИБДД четко регламентированы и проверка допускается. Водителя, в присутствии понятых, или при видеозаписи могут попросить извлечь установленную лампу.
При отказе - инспектор извлечет ее сам.
Еще раз об очевидном
Наличие неисправностей, нарушения являются поводом для остановки.Но никак не поводом для того, чтобы эти неисправности начать выявлять.
Причем, даже если ТС остановлено по причине неработающих фар, габаритов, поворотников - нужно учесть, что движение до ближайшей СТО для устранения поломки - допускается.