![](/uploads/posts/2020-07/medium/1595575596_1.jpg)
Давайте вместе быстро пробежимся по ним:
- Первый пункт Постановления был общим и предписывал строго соблюдать все правила проезда по шоссе.
- Второй пункт предписывал снижать скорость самодвижущегося экипажа до самого тихого хода, если ему встречался конный экипаж, чтобы не пугать коней, а также по возможности прижиматься к самой обочине (спидометров тогда еще не было, скорость определяли на глазок).
- Шоферу (водителями их тогда еще не называли) предписывалось двигаться на крутых виражах тихо, а если это было в условиях плохой видимости, то еще надо было и трубить (и это при том, что скорости тогда и так были совсем небольшими).
- Если движение происходило в населенном пункте, на спуске, при встрече с другим экипажем и на перекрестке, то шофер также должен был снизить скорость (понятия «уступи дорогу» тогда еще не ввели).
- Пятым пунктом предписывалась уплата шоссейного сбора на отдельных дорогах (ну почти как транспортный налог или плата за проезд по современным платным трассам).
- Этот пункт касался исправности экипажа и наличия соответствующего удостоверения (а это уже соответствует нынешнему техосмотру).
- Железные колеса самодвижущихся повозок должны были быть только плоскими и не иметь выступающих частей: гвоздей, заклепок и прочих деталей (запрет на шипы, чтобы не портить дорогу?).
- В этом пункте предписывалась минимальная ширина обода колеса (пункт был введен также с целью снижения негативного воздействия на полотно дороги).
- Движение экипажа массой более 4800 кг было запрещено без соответствующего разрешения (тоже самое, что и выше).
- В весеннюю и осеннюю пору движение по некоторым шоссе можно было запрещать вплоть до полной просушки дороги (тоже самое, что и выше).
- Этим пунктом контроль за соблюдением Постановления возлагался на местную полицию и тех лиц, кто следил за состоянием дороги (чтобы было потом с кого спрашивать).
- Если проезд по шоссе становился опасным для конных экипажей, то министр путей сообщения мог запретить проезжать по такой дороге самодвижущимся экипажам (конные экипажи в ту пору имели, как и нынешние трамваи, ощутимое преимущество).
А первый светофор в СССР появился в 1929 году в Москве.
Регулировщик вручную устанавливал в нем нужный цвет.