В самых первые правилах движения в России было всего 12 пунктов
Москва C
Расскажем » Авто » В самых первые правилах движения в России было всего 12 пунктов
Свежие интересности
Все интересное

В самых первые правилах движения в России было всего 12 пунктов

Самые первые Правила дорожного движения, если не считать указ Петра I от 1683 года, предписывающий движение саней, колесниц и повозок, были изданы более 100 лет назад.
Были они оформлены в виде Постановления от 11 сентября 1986 года, подписанным тогдашним министром путей сообщения князем М.И.Хилковым за номером 7453 (кстати, будущий российский министр начинал свою профессиональную карьеру простым кочегаром паровоза).В нем, вы не поверите, было всего простых 12 пунктов, которые предписывали движение самодвижущихся экипажей.
Давайте вместе быстро пробежимся по ним:
  1. Первый пункт Постановления был общим и предписывал строго соблюдать все правила проезда по шоссе.
  2. Второй пункт предписывал снижать скорость самодвижущегося экипажа до самого тихого хода, если ему встречался конный экипаж, чтобы не пугать коней, а также по возможности прижиматься к самой обочине (спидометров тогда еще не было, скорость определяли на глазок).
  3. Шоферу (водителями их тогда еще не называли) предписывалось двигаться на крутых виражах тихо, а если это было в условиях плохой видимости, то еще надо было и трубить (и это при том, что скорости тогда и так были совсем небольшими).
  4. Если движение происходило в населенном пункте, на спуске, при встрече с другим экипажем и на перекрестке, то шофер также должен был снизить скорость (понятия «уступи дорогу» тогда еще не ввели).
  5. Пятым пунктом предписывалась уплата шоссейного сбора на отдельных дорогах (ну почти как транспортный налог или плата за проезд по современным платным трассам).
  6. Этот пункт касался исправности экипажа и наличия соответствующего удостоверения (а это уже соответствует нынешнему техосмотру). 
  7. Железные колеса самодвижущихся повозок должны были быть только плоскими и не иметь выступающих частей: гвоздей, заклепок и прочих деталей (запрет на шипы, чтобы не портить дорогу?).
  8. В этом пункте предписывалась минимальная ширина обода колеса (пункт был введен также с целью снижения негативного воздействия на полотно дороги).
  9. Движение экипажа массой более 4800 кг было запрещено без соответствующего разрешения (тоже самое, что и выше).
  10. В весеннюю и осеннюю пору движение по некоторым шоссе можно было запрещать вплоть до полной просушки дороги (тоже самое, что и выше).
  11. Этим пунктом контроль за соблюдением Постановления возлагался на местную полицию и тех лиц, кто следил за состоянием дороги (чтобы было потом с кого спрашивать).
  12. Если проезд по шоссе становился опасным для конных экипажей, то министр путей сообщения мог запретить проезжать по такой дороге самодвижущимся экипажам (конные экипажи в ту пору имели, как и нынешние трамваи, ощутимое преимущество).
А первый светофор в СССР появился в 1929 году в Москве. 
Регулировщик вручную устанавливал в нем нужный цвет.
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Экспресс-опрос
Развалится ли США на отдельные государства?
Лучшее из последнего
Мультимедиа
Почему рожковая кофеварка перестает со временем делать кофейную пенку?
ДОБРЫЕ СОВЕТЫ
Судьба девочки, прожившей 12 лет в сундуке по воле мамы
Добрые советы: как справиться с примерзанием дворников к лобовому стеклу?
ДОБРЫЕ СОВЕТЫ
На Западе из усопших родственники делают бриллианты
18+
Вызывает ли черный чай дефицит кальция и остеопороз?