Заправлять бак «до полного» или доливать по 10‑15 литров?
РУС ENG
Москва C
Расскажем » Авто » Заправлять бак «до полного» или доливать по 10‑15 литров?
Все интересное

Заправлять бак «до полного» или доливать по 10‑15 литров?

Автолюбители по-разному относятся к этому вопросу: кто-то предпочитает каждый раз заправляться под горловину, а некоторые доливают топливо в бак часто, но по чуть-чуть. А как все же делать правильно?
Начнем с того, что объем бака у машин разный, и если в легковушку влезает 40-50 литров, то большой внедорожник может запросто вместить вдвое больше. Умножим эту цифру на среднюю по России стоимость топлива в 45 рублей (примерно столько сейчас стоит дизель и 95-й), и получим разброс от 1800 до 4500 рублей. Согласитесь, сумма не маленькая.  И здесь наш мозг может начать паниковать.
Чисто психологическим многим людям трудно сразу расстаться с такой большой суммой денег, а если тоже самое раздробить на несколько частей, то уже вроде бы выходит и не так дорого, хотя сумма осталась та же. Этим приемом, кстати, пользуются продавцы товаров в кредит: человеку проще целый год платить банку по 500 рублей в месяц (переплатив по процентам тысячу), чем сразу отдать 5000 рублей за условный товар.
Вот и многим водителям проще заезжать на заправку чаще и доливать топлива на 500 рублей, хотя по факту разницы никакой, а времени на это уходит больше. 
Но есть еще один момент, почему сомнительная экономия при заправке может оказаться пагубной для топливной системы автомобиля. 
Это вода в баке. Да, да, в бензобаке любого автомобиля есть вода - это конденсат, который образуется  из-за разницы температур воздуха, в котором всегда присутствует влага, и топлива.
Вода, как более тяжелая фракция, скапливается на дне бака, то есть непосредственно в зоне работы бензонасоса. Поэтому желательно минимизировать количество того самого конденсата. А чем меньше воздуха в баке (и, соответственно, больше топлива), тем менее активно образуется конденсат. То есть, прямое руководство к тому, чтобы не экономить на объеме топлива, заливаемого на АЗС. Тем более, что и экономии-то с проекцией на километры пробега никакой нет. Другой вопрос, если надо заправиться, а денег в кармане всего-ничего. Здесь уже выбирать не приходится. 
Кстати, у крупных российских операторов АЗС есть различные бонусные и скидочные программы. Обычно они действуют при покупке от 30 л топлива, позволяя сэкономить до 50 копеек с литра, а заодно заработать баллы, которые можно будет потратить при следующей заправке.
Если же будешь заливать по 10-15 литров, то никакой скидки, скорее всего, не будет, либо она будет очень незначительной. Это еще одна веская причина, почему лучше заправлять полный бак.

Оцените статью:
Сообщество ВКонтакте: заглянуть
Добавить комментарий
Или водите через социальные сети
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Экспресс-опрос
Ваше отношение к государству Украина?
Лучшее из последнего
Мультимедиа
3 неприятных факта о натяжных потолках, о которых монтажники умалчивают
Почему Стриженовой дают вести "Время покажет" при ее некомпетентности
Как по ногтям можно определить, болели ли вы «короной»
Как живет и сколько зарабатывает ведущий "Мир наизнанку" Д.Комаров
Почему рожковая кофеварка перестает со временем делать кофейную пенку