Чтобы не вводить в заблуждение своих читателей я дополнительно проконсультировался с товарищем, работающим инспектором в ГИБДД, который дал ответ на этот вопрос.
Он сказал, что в нашем случае нужно обратить внимание на такие пункты в ПДД, как 6.3 и 6.4.
В первом из них говорится, что сигналы дополнительной секции обозначают тоже самое, что и основной сигнал светофора. Их различие только в том, что дополнительная секция действует лишь на указанное направление движения. Думаю, вы и так это знали, поэтому дополнительных пояснений здесь не нужно.
Но если обратиться к ГОСТу, то там увидим, что на дополнительных секциях должны быть указаны контуры стрелок, показывающие направления движения по которым можно двигаться водителям. Хотя у нас достаточно много светофоров, где такие контуры не обозначены.
Именно здесь мне и понадобилась консультация товарища из ГИБДД. Он пояснил, что даже если контуров нет, то это никак не влияет на трактовку пункта 6.3 ПДД. То есть, если его не соблюдать, то все равно можно нарваться на штраф.
Если вам пришел такой штраф, то вы можете его оспорить, потому что светофор не проходил по стандартам ГОСТа. Кто знает, может в дополнительной секции были не стрелки, а какой-нибудь таймер. Поэтому, если вы оказались в такой ситуации, то не спешите платить штраф.
Лучше оспорить это решение, и показать что квитанция о штрафе была ошибкой. Не нужно идти на поводу, а то скоро нас начнут наказывать за то, что мы неправильно сели в машину.
Резюмируя вышесказанное: вы не можете выполнить поворот направо, если дополнительная секция светофора со стрелкой направо не горит.
Поэтому необходимо подождать пока она включится, и уже потом совершить поворот.
1 комментарий