Расскажем и развеем мифы про отличия 92 и 95 бензина (простыми словами)
Москва C
Расскажем » Авто » Расскажем и развеем мифы про отличия 92 и 95 бензина (простыми словами)
Свежие интересности
Все интересное

Расскажем и развеем мифы про отличия 92 и 95 бензина (простыми словами)

На автомобильных форумах десятилетиями ломают копья о том, как и что подделывают, и что лучше заливать в машину.
Особенно активно спорят об отличиях 92-го, 95-го и 98-го бензина.
Чего только там  не говорят! И что по-разному влияют на клапаны и кольца, и что отличаются текучестью, и даже о "моющих свойствах" разговор заходит.
Но сегодня  лезть в это неблагодарное болото глупых мифов мы не будем (да и вообще уже давно не спорим с "сэнсэями").
Просто, если уважаемый читатель не против, поможем быстро разобраться, чем же отличается 92-й бензин от 95-го (возьмём пару самых распространённых марок) в условиях эталонной теории.
Итак, все по порядку.

О чём, вообще, эти цифры на бензоколонках?

Эти цифры указывают на октановое число. Если совсем на пальцах, то чем выше цифра в марке бензина, тем выше его антидетонационные свойства. Сейчас можно долго и последовательно расписывать, что значат буквы "АИ" ("автомобильный"-"исследовательский"), что означает непосредственно цифра... Но уверены, что в свете нашего сегодняшнего формата это никому не интересно. Поэтому, сразу остановимся на общем понимании влияния октанового числа на свойства бензина.

Что это за антидетонационные свойства?

Про пагубное явление детонации мы уже подробно и доступно рассказывали ранее и углубляться в этот вопрос не будем. Напомним, что чем выше цифра марки бензина, тем хуже он воспламеняется. Да-да, хуже - вы не ошиблись и опечатки здесь нет!
Поясним: поскольку в процессе сжатия поршнем топливо-воздушная смесь сильно нагревается, то чем меньше будет склонность бензина к самовоспламенению от нагрева, тем лучше. 
Напоминаем: детонация - как раз и есть неконтролируемое ударное самовоспламенение смеси раньше необходимого момента, ввиду чрезмерного её нагрева. 
Из сказанного становится понятно, почему в современные турбомоторы указано заливать бензин не ниже АИ-95, а общая рекомендация почти везде крутится вокруг значения 98-100.
Другими словами, если залить в бак современного наддувного двигателя какой-нибудь 76-й, и хорошенько дать газку - то мотор либо просто не поедет (так как датчики всеми силами будут гасить детонацию и перерубать подачу горючего), либо просто рассыпется через несколько минут активной езды. 
Почему? Правильно! Потому что смесь, чуть что, будет возгораться сама раньше необходимого, тем самым препятствуя движению поршня вверх и передавая на него сильнейшие разрушительные нагрузки. А вот если залить марку бензина, который хуже горит (условно) - то поджигать смесь будет именно свеча, и именно в нужный момент.
Таким образом, чем выше число марки бензина - тем ниже его склонность к несвоевременному самовоспламенению в цилиндрах.
Надеемся, что данная статья внесла определённую ясность в вопрос касательно марок бензина на бензоколонке.
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Экспресс-опрос
Петр Порошенко - военный преступник?
Лучшее из последнего
Мультимедиа
На что указывает большой нос у мужчин?
Почему рожковая кофеварка перестает со временем делать кофейную пенку?
ДОБРЫЕ СОВЕТЫ
Судьба девочки, прожившей 12 лет в сундуке по воле мамы
Добрые советы: как справиться с примерзанием дворников к лобовому стеклу?
ДОБРЫЕ СОВЕТЫ
На Западе из усопших родственники делают бриллианты
18+