![](/uploads/posts/2020-11/medium/1605585944_2.jpg)
В целом использование резины, имеющей большой процент потерянных шипов, не рекомендуется.
Практика показывает, что преждевременный износ покрышек в большинстве случаев связан с ошибками самих водителей.
Вот пять распространенных ошибок, в результате которых автовладельцам приходится значительно раньше проводить замену изношенного комплекта покрышек.
1. Езда по трамвайным путям
Во многих городах функционирует трамвайный транспорт, и владельцам легковых авто периодически приходится пересекать пути. Именно ж/д рельсы становятся одной из причин активного выпадения шипов, достаточно просто поддать газу при совершении маневра.
При контакте металлического шипа с металлом рельсы резко увеличивается нагрузка, в результате чего шипы просто вываливаются из своих посадочных мест.
2. Отсутствие обкатки
После установки нового комплекта рекомендуется первые 200 километров проехать без нагрузки на резину, на скоростях не более 60км/ч. За это время произойдет притирание шипов к дорожному полотну и их окончательная фиксация в посадочных местах.
Практика показывает, что езда с большой скоростью на совершенно новой резине ведет к стремительному износу.
3. Отклонение от норм давления в колесах
Превышение или слишком низкое давление в шинах, какими бы причинами оно не было вызвано, негативно сказывается на скорости износа резины.
Например, стремление к езде на перекачанных шинах ради экономии топлива полностью нивелирует полученную выгоду необходимостью раньше времени покупать новый комплект резины.
Оптимальными с точки зрения протекания процессов естественного износа покрышек являются параметры, указанные производителем. Необходимо просто их поддерживать, регулярно замеряя уровень давления.
![](/uploads/posts/2020-11/medium/1605585882_1.jpg)
Причинами данного явления может стать, как длительная скоростная езда, так и использование зимнего комплекта в летних условиях. Для шипованных шин используют более мягкий состав резины, рассчитанный на отрицательные температуру.
При сильном нагреве резина начинает плавиться, становится еще более мягкой, ослабляя крепление шипов в зоне посадочных мест. В результате шипы начинают выпадать значительно быстрее.
5. Нарушения балансировки
Отсутствие баланса ведет к неравномерности возникающих нагрузок. В результате в зоне повышенного давления деформирование шипов происходит быстрее, они разрушаются и выпадают.
Стоит отметить, что при потере значительной части шипов не обязательно покупать новую резину, вполне достаточно обратиться на техстанцию, где проведут ошиповку с установкой дополнительных шипов.
Если же помимо выпадения шипов износились поверхности протектора шины, то это уже повод задуматься о покупке новой резины.