Сама процедура простая: нужно всего лишь открутить пробку и слить масло, поменять фильтр и залить новое.
Но понять, через какой именно пробег нужно сделать эти действия, не всегда просто, потому что это зависит от многих факторов. Например, от того, насколько изношен двигатель и как эксплуатируется автомобиль. Цифра эта может быть в диапазоне от 5 до 15 тысяч километров.
Многие советуют при смене масла промывать двигатель, но когда-то я долго работал на смене автомасел и заметил, что мало кто это делает. Потому что народ опасается, что эта процедура может только навредить двигателю. Ведь промывку нужно делать регулярно, а если мотор отходил уже не один десяток тысяч километров, то в нем может скопиться большое количество отложений, которые при промывке отслоятся от деталей и попадут, например, в гидрокомпенсаторы.
В общем, у многих эта процедура не приживается.
Но есть один бюджетный и на 100% безопасный способ, с помощью которого можно более или менее нормально промыть двигатель, не покупая ни чего лишнего.
Для этого купите в магазине примерно на литр масла больше, чем это требуется вам для замены. Например, если нужно 4 литра, то покупаем 5-литровую канистру.
Зачем это нужно?
Сливаем старое масло и закручиваем пробку в поддоне, фильтр пока не меняем.
Заливаем литр масла в двигатель, заводим его и даем поработать минут 5 на холостом ходу.
Для работы на этом режиме одного литра масла двигателю вполне хватит, но повышать обороты не рекомендуется.
Глушим двигатель и сливаем масло, оно будет практически таким же черным, как и отработанное масло, которое мы слили до этого. То есть таким безопасным способом вы промоеть двигатель и поддон, уберете из него старое масло.Далее меняем масляный фильтр и заливаем новое масло.
Масляный фильтр лучше еще раз поменять через 2 тысячи километром.
Многие советуют не заливать в него масло перед установкой, но завод рекомендует заливать его на половину и лучше всего придерживаться его рекомендаций.