Выехал я в это время только для того, чтобы поток машин уже не мешал мне освоиться с новой программой "Таксометр", необходимой для работы в такси (которую я предварительно установил в смартфон) и самой работой таксиста.
Несмотря на то, что автомобили с символикой Яндекс-такси получают заказы в приоритетном порядке, заказ для меня поступил уже минут через 6-7. Это был так называемый "ближний заказ", когда клиент находится недалеко от места расположения ожидающего вызова такси.
Однако навигатор, который был встроен в Таксометр, почему-то показал в качестве места вызова на соседний дом. Хорошо еще, что парень и девушка увидели меня и подбежали к моему автомобилю.
С местом нахождения этого клиента я опять не угадал и мне пришлось связаться с ним по телефону, который был указан на экране Таксометра (можно еще написать сообщение клиенту, но это не всегда удобно). Везти клиента пришлось совсем близко – на соседнюю улицу.
Всего за ночную смену я принял 17 вызовов. Еще несколько вызовов, уже когда я выезжал на них, отменили сами клиенты. Один вызов пришлось отменить из-за ошибки диспетчера, который направил меня в совсем другой район города вместо требуемого (вызова все еще иногда принимают на телефон женщины-диспетчеры).
Мой заработок грязными за ночь составил 2400 рублей, из них около 18% с меня списали в пользу Яндекса и местного сервиса такси. Кроме того, из этой суммы нужно сразу списать часть денег, потраченных на бензин, а также на амортизацию машины.
Стоит отметить, что в системе действуют ближние, средние и дальние заказы. Как только поступал заказ, на экране моего телефона высвечивалась информация о заказе, в т.ч. об адресе нахождения клиента, куда его надо отвезти, дополнительной сумме в рублях за отдаленность клиента и количестве баллов за активность, которые я мог бы получить за поездку.
В течении 10 секунд мне надо было принять решение: брать заказ или отказаться.
За отказ ехать на дальний заказ с таксиста не снимают баллы за активность (всего их 100 баллов). За отказ от среднего списывают 3 балла, за отказ от ближнего - еще больше. Если у него в итоге останется 80 баллов, то ему заблокируют программу и придется уже объясняться с руководством таксопарка. Однако, если в процессе работы таксист будет брать средние и дальние заказы, то ему будут обратно начисляться повышенные баллы к его карме, ну а за ближний заказ ему начислят только 1 балл.
Бывают еще и платные заказы - это когда клиент дополнительно оплачивает приезд такси к удаленному месту и информация об этом обязательно высвечивается на экране смартфона, но я на такие заказы почти не ездил, т.к. часто такие заказы делали дачники, а дорога к их прелестным домикам всегда бывает в ужасном состоянии.
Также при поступлении заказа я в отличии от клиента не видел его итоговую стоимость. Общая сумма заказа высвечивалась уже после приезда к месту назначения.
Здесь еще следует отметить, что я мог сам выбрать, как со мной будут рассчитываться за услугу: наличными, безналом или любым из указанных способом. Сделать это можно было в настройках "Таксометра", а поменять способ только один раз в сутки. Вот такие основные нюансы работы в такси на собственном авто я узнал и поделился с вам, уважаемые читатели.
Ранее было опубликовано: Сколько платят чаевых в такси и какие бывают клиенты?
2 комментария
Пред.статья: Можно ли женщине прийти в церковь в брюках
След.статья: Как правильно расставить свои жизненные приоритеты