Мотоколяску СЗД начали выпускать на Серпуховском механическом заводе в 1970 году.
И выпуск ее продолжался вплоть до 1997 года, когда на дорогах страны уже вовсю колесили машины, произведенные на Западе и с космическими для многих граждан технологиями и возможностями.
Длина этой чудо машины составляла 2 м 82 см. Ширина – 1,38 м, а высота – 1 метр 30 см.
Масса ее составляла 498 кг (такую сегодня обычный пассажирский лифт поднимет). Мотоциклетный двигатель от «Иж-Планета-2» с принудительным воздушным охлаждением просто не справлялся с такой нагрузкой. Да и с 2-мя людьми на борту двигатель тоже не проявлял особой резвости.
Кстати, в топливо этой «тарантайки» требовалось доливать масло (владельцы мотоколяски часто делали это на глазок).
В кузове в отличии, например, от советских «Волг» применялся тонкий металл, который легко проминался от небольших нажатий рукой.
Качество покраски тоже было низким и «чудоковатый автомобиль» быстро ржавел. Особенно этой болезни были подвержены последние выпускаемые в Серпухове автомобили.Мотоколяски в народе метко прозвали «инвалидками» за свой вид и технические характеристики.
Всего на Серпуховском заводе было выпущено более 200000 экземпляров этой чудной для нас сегодня машины.
2 комментария
След.статья: Размер парковочного места для а/м хотят уменьшить