Именно советских из большой нашей страны, которая называлась СССР.
Синяя обложка букваря с семью разноцветными буквами – возможно, когда-нибудь ему поставят большой гранитный памятник.
Когда я снова и снова перелистываю его страницы, то мысленно переношусь в эпоху 70-х годов.В те времена еще не было школ будущих первоклассников, когда дети проходят предварительное обучение и приходят в школу уже достаточно подкованными первоклашками.
Помню в нашем детском садике "Голубок" только 2 ребенка знали буквы и умели немного читать.
Одним из них был я. Вторая – Таня – тоже умела читать и воспитатели иногда просили ее прочесть какую-нибудь сказку для ребятишек.
Читала она не важно, но нам казалось, что она была самой умной среди нас.
К моим услугам чтеца воспитатели не прибегали, т.к. когда меня однажды попросили прочесть какой-то рассказ, то меня от страха или еще от чего-то вдруг заклинило и я только и смог прочесть слово "мама", которое было вторым по счету в третьем предложении рассказа.
Тем не менее в школу я пришел уже достаточно хорошо читающим учеником и учеба мне давалась легко.
В нашем 1"а" классе было несколько учеников, которым чтение ну никак не давалась. Учиться они не сильно хотели, а потому были в отстающих и авторитета в классе не имели.
Несколько раз за учебный год наша учительница проверяла нас на скорость чтения.
По секундомеру, взятому у школьного физрука, она засекала время и подсчитывала количество прочтенных слов.Часто при такой проверке я начинал "быстрословить", однако меня всегда вежливо останавливали, предупреждали и я начинал читать дальше, но уже не так быстро и непонятно.
В любом случае такие проверки я очень любил и был в передовиках среди лучших чтецов начальных классов.
На скорость чтения проверяют учеников начальной школы и сейчас. Ведь она до сих пор является одним из важных показателей уровня подготовки ученика.
1 комментарий
След.статья: Рассказ о классе