Что делать в случаях, когда ваша машина отказывается заводиться или "троит" (упала мощность двигателя)?
Вполне вероятно, что на вашем двигателе пропала искра.
Существуют простые и хорошо проверенные способы для ее проверки.
О чем расскажу:
Проверка свечи зажигания на искру
Проверка искры на катушке зажигания (для карбюраторных двигателей)
Проверка искры на модуле зажигания (для инжекторных двигателей)
Мнение водителя
Комментарии к статье
Проверка свечи зажигания на искру
Итак, проверить искру на свече вполне можно без использования дополнительных устройств.После остановки на выключенном двигателе произвольно выкручивается любая свеча, при этом отсоединять ее от высоковольтного провода не надо.
Сверху на свечу надевается бронепровод (но не обязательно), сама свеча кладется на массу (это могут быть металлические части кузова, корпус двигателя). При включении стартера становится видно, есть искра в свече зажигания или ее нет.
Аналогично проверяются все последующие свечи
Такую методику не рекомендуют использовать на инжекторных двигателях.
Неработающая свеча зажигания часто на вид "мокрая" и/или имеет черный или серый нагар на своих электродах.Проверка искры на катушке зажигания (для карбюраторных двигателей)
Выполняется без применения специальных устройств.Крышка трамблера очищается и снимается. Кручение коленвала должно привести к замыканию контактов распределителя.
Далее включается зажигание, и высоковольтный провод от трамблера необходимо поднести к массе авто на расстояние 3-5 мм.
Вместо кручения коленвала от "кривого стартера" или самим стартером периодически можно размыкать контакты трамблера в ручном режиме.
Об исправности будет свидетельствовать яркая голубая искра между проводом и массой. Если она отсутствует или очень слабая, то пришло время менять катушку.
Проверка искры на модуле зажигания (для инжекторных двигателей)
Как и в предыдущем случае, следствием неисправности этого агрегата на инжекторном двигателе могут являться:- недостаточная мощность двигателя (поэтому авто плохо разгоняется);
- "троение" двигателя на холостых оборотах (работа двигателя с явными перебоями).
Если свечи при этом исправны, то, скорее всего, слабая искра проявляется из-за проблем в модуле.
Для проверки берется обычный эл.тестер (настройте его в режим проверки напряжения), один конец провода которого подсоединяется к массе, а второй подсоединяется непосредственно к разъему модуля зажигания (сам модуль отключать от бортовой сети при проверке не надо).Двигатель запускается, при этом показания в 12 В говорят об исправности устройства.
Можно также взять где-то другой исправный модуль и посмотреть, восстановилась ли работа двигателя.
Если да, то пришла пора приобрести новый модуль зажигания.
Всегда имейте в запасе одну-две исправных свечей зажигания. Особенно, если вы уже давно их не меняли. Места они много не занимают, а пригодится может всегда. И держите высоковольтное оборудование под капотом всегда в чистоте. Это очень важно.
Мнение водителя (без правок)
Лучше при сбоях в работе двигателя купить новые свечи и менять их всегда вовремя! А когда свеча глючит, то Чек на приборной панели показывает!
Некоторые проверяют работоспособность свеч на двигателе путем выдергивания их по одному на работающем двигателе.
Некоторые проверяют работоспособность свеч на двигателе путем выдергивания их по одному на работающем двигателе.
Но так делать я не рекомендую. Этот способ по моему мнению не годится для инжекторных двигателей.
Ведь если на заведённой машине выдернуть работоспособную свечу, то не до конца сгоревшие газы пойдут в выхлопную трубу, пару громких хлопков и ваш глушак может выплюнуть катализатор, тыщ так на много рублей!
Я так думаю. Так что все надо делать с умом! Удачи вам всем!
Я так думаю. Так что все надо делать с умом! Удачи вам всем!
6 комментариев
След.статья: Полезные лайфхаки для автомобилистов