
Что воздействует на масло, если не пробег?
Следовательно, в процессе работы силового агрегата работает масляный клин, которому не важно, находится ли авто в движении или нет.
Так, даже прогревая транспорт, или стоя в пробках, ДВС всё равно работает, просто на холостых оборотах. И хотя нагрузку в таких случаях он испытывает меньшую, чем в движении, однако масло всё равно выполняет свою роль.
Таким образом, правильнее считать “старение” масла и период его смены по моточасам - времени, когда мотор в разгаре работ. Пробег же особой роли не играет!
1. Авто преодолело 100 км со скоростью 100 км/ч. В итоге, движок проработал 1 час, а значит и число моточасов = 1 единице.
2. Пробки в городе. Среднестатистическая скорость в пик - 10 км/ч. Сколько будет работать ДВС, чтобы преодолеть те же 100 км? - 100:10 = 10 часов.
Как часто меняем масло?
За главный критерий берём уже не пробег в км, а моточасы. Для авто, используемого в городе скорость в городах разнится. Если говорить о Москве, то в газете Коммерсант на 2017 скорость была 50 км/ч.
Оптимальный уровень замены масла - 200-400 часов. Заручимся наименьшим временем “старения”масла - 200 ч.
Используем моточасы в пробег: 200 на50 = 10.000 км.
Следовательно, для водителя, едущего по городу, менять масло стоит не реже, чем каждые 10.000 км.
Путь по трассеМежсервисный интервал, в данном случае, будет больше. Средняя скорость - 75
км/час. В таком случае умножаем 75 на 200 = 15000 км.
Подытожим
Я привёл лишь один из тех причин, которые влияют на смену масла. Я не учитывал, к примеру, повышенную температуру работы силового агрегата и качество масла.
Если не хотите напрягаться с подсчётами моточасов и пробега, то советую обновлять жидкость не реже, чем в 8 тыс км. Это позволит предупредить проблемы с ДВС.