Что воздействует на масло, если не пробег?
Подумаем логически. Какое предназначение масла? - Верно, смазать трущиеся механизмы. А когда они трутся? - Снова в цель - когда работает мотор.
Следовательно, в процессе работы силового агрегата работает масляный клин, которому не важно, находится ли авто в движении или нет.
Таким образом, правильнее считать “старение” масла и период его смены по моточасам - времени, когда мотор в разгаре работ. Пробег же особой роли не играет!
2 примера
1. Авто преодолело 100 км со скоростью 100 км/ч. В итоге, движок проработал 1 час, а значит и число моточасов = 1 единице.
2. Пробки в городе. Среднестатистическая скорость в пик - 10 км/ч. Сколько будет работать ДВС, чтобы преодолеть те же 100 км? - 100:10 = 10 часов.
Авто в двух случаях проехало один и тот же путь, а значит и период работы силового агрегата вместе с маслом различное. В итоге, во 2 ситуации время потери физ. и хим. свойств меньше, “постареет” оно быстрее. Километры же здесь мало чего значат.
Как часто меняем масло?
За главный критерий берём уже не пробег в км, а моточасы. Для авто, используемого в городе скорость в городах разнится. Если говорить о Москве, то в газете Коммерсант на 2017 скорость была 50 км/ч.
Оптимальный уровень замены масла - 200-400 часов. Заручимся наименьшим временем “старения”масла - 200 ч.
Используем моточасы в пробег: 200 на50 = 10.000 км.
Следовательно, для водителя, едущего по городу, менять масло стоит не реже, чем каждые 10.000 км.
Путь по трассеМежсервисный интервал, в данном случае, будет больше. Средняя скорость - 75
км/час. В таком случае умножаем 75 на 200 = 15000 км.
Подытожим
Я привёл лишь один из тех причин, которые влияют на смену масла. Я не учитывал, к примеру, повышенную температуру работы силового агрегата и качество масла.
Если не хотите напрягаться с подсчётами моточасов и пробега, то советую обновлять жидкость не реже, чем в 8 тыс км. Это позволит предупредить проблемы с ДВС.
1 комментарий
След.статья: Как законно не платить штраф ГИБДД?