Вред коротких поездок для автомобиля зимой и как его минимизировать?
Расскажем » Авто » Вред коротких поездок для автомобиля зимой и как его минимизировать?
Все интересное

Вред коротких поездок для автомобиля зимой и как его минимизировать?

Насколько опасны короткие поездки в холодное время года для двигателя автомобиля и как можно уменьшить повышенный износ для мотора в таких случаях? вредны ли короткие поездки, вред от коротких поездок зимой, как прогревать машину зимой, долго ли греть двигатель

Страшилки или нет про вред коротких поездок в морозы?

У некоторых автомобилистов, у которых не самые новые или не совсем исправные автомобили, зимой, а иногда уже и осенью начинаются проблемы с холодным пуском двигателя.
А тут еще эти страшилки в интернете о том, что в сильные морозы вредно эксплуатировать автомобиль, особенно если ездить на нем на короткие расстояния. 
Прочитав такие статьи, некоторые неискушенные водители вообще прекращают ездить на автомобиле в морозы.
Давайте разберемся, где мифы, а где реальность и поговорим о том, как минимизировать вредные последствия от коротких поездок зимой. вредны ли короткие поездки, вред от коротких поездок зимой, как прогревать машину зимой, долго ли греть двигатель

В чем заключается вред поездок для двигателя в холода вообще?

В чем вред езды "на холодную"? Дело в том, что трущиеся пары двигателя рассчитаны на работу при определенной температуре. Охлаждающая жидкость в рубашке блока цилиндров при работе нагревается до 90 и выше градусов по Цельсию. 
На такой температурный режим и рассчитан современный мотор.
И пока двигатель не прогрелся, зазоры в рабочих парах далеки от проектных. Например, не выполняют свою функцию полностью маслосьемные кольца на поршнях, поэтому пока двигатель холодный, повышенный расход (жор) масла вам гарантирован.
Также в первые минуты после запуска "на холодную" двигатель работает на сильно обогащенной смеси (в ней много бензина и мало воздуха, расход топлива в это время очень высокий).
Поэтому не все топливо в двигателе успевает сгореть полностью и часть его попадает в масло, которое из-за этого теряет часть своих смазывающих свойств, оно становится более жидким.
Кроме того, при работе на холостых ходах на свечах зажигания накапливается нагар, от которого можно избавиться только сняв их и прокалив на огне, либо проехав на высокой скорости по трассе (но при коротких поездках такое ни как не сделать).
А ведь нагар на свечах препятствует уверенному запуску холодного двигателя (это критично в морозы), а еще  ведет к перерасходу бензина при неустойчивой работе двигателя с потерей его мощности. вредны ли короткие поездки, вред от коротких поездок зимой, как прогревать машину зимой, долго ли греть двигатель

Как минимизировать вред от коротких поездок зимой?

Здесь хочется напомнить, что в инструкциях и рекомендациях к некоторым старым, например, японским автомобилям рекомендуется проезжать не менее 8 км в одну сторону.
Что же делать, если до вашей работы не 8, а, например, 5 километров? Не наматывать же оставшиеся 3 километра, делая круги по двору? Конечно же, нет!

Первый совет

Смысл его заключается в том, что при отрицательной температуре воздуха нужно как можно быстрее прогреть холодный двигатель до рабочей температуры, чтобы избежать вреда от его работы на холостом ходу.
Сделать это быстрее можно не чадя на холостых оборотах у дома. Нужно наоборот как можно быстрее начать поездку. Достаточно пары минут холостой работы двигателя и можно садиться за руль. Ведь при движении мотор прогревается быстрее.
А как же быть со вредом для двигателя от такой эксплуатации, спросите вы нас вполне справедливо?
Отвечаю - для холодного двигателя опаснее повышенные обороты, а не нагрузка. Поэтому просто начинаем  спокойное движение, без ускорения и не повышая чрезмерно обороты. В этом случае мотор гораздо быстрее достигнет своей рабочей температуры.
Этот совет не совсем подойдет для карбюраторных двигателей, но и в этом случае с прогревом двигателя сильно тянуть не стоит.
И еще: при очень низких температурах от -20 градусов прогреву двигателя все таки придется уделить большее внимание. вредны ли короткие поездки, вред от коротких поездок зимой, как прогревать машину зимой, долго ли греть двигатель

Второй совет

После зимы, вернее после того, как закончатся морозы, следует поменять масло. Даже если по регламенту положено менять масло раз в 15 тысяч, а вы проехали на этом масле только 6 тыс км, все равно его лучше заменить.
Почему? Выше мы уже написали, что во время холодных пусков, пока тепловые зазоры не пришли в норму, в масло каждый раз попадает немного бензина. Со временем его там накапливается некоторое количество и характеристики масла сильно уходят от первоначальных.
Да и цифра в 15 тысяч километров до замены масла - это чисто маркетинговый ход автопроизводителей. И об этом знает каждый автомеханик на СТО.
Вот по большому счету и вся наука. Не нужно бояться эксплуатировать современный автомобиль зимой. Нужно лишь учитывать некоторые моменты и грамотно пользоваться советами. В том числе и нашими.
вредны ли короткие поездки, вред от коротких поездок зимой, как прогревать машину зимой, долго ли греть двигатель

Мнение читателя (без правок)

Если вы не бедный человек, то проблему с короткими поездками можно решить установкой предпускового подогревателя. Их много на авторынке: Эберспехер или Вебасто. Или российские аналоги - они чуть дешевле.
Кнопку на брелоке нажал, через 20 минут мотор тёплый. Можно на стоянке включить, "ташкент" будет в авто. При этом ресурс мотора увеличится, а проблем с пуском двигателя зимой не будет никогда.
А если "и так сойдёт", то можно и без прогрева вовсе!
А, например, я очень люблю свою машину. Но денег на подогреватель у меня нет.
Поэтому зимой в сильный мороз я совсем не завожу автомобиль - жена толкает его со мной до "Магнита", там затовариваем полный багажник и я снова за руль (я - рулевой в семье).
Затем жена снова толкает нас, нам ведь недалеко совсем, километра два всего.
Мотор в идеальном состоянии, жена че то не очень... Устает, наверное, малеха.
5 комментариев
  1. Robert
    Часто приходится ездить на 2-3 км всего зимой и поэтому согласен с статьей.
  2. ДЛЯ КОММЕНТАТОРА:

    Вебасто и прочее не подойдeт - аакумулятор разрядите при его работе, вы же не будете успевать на коротких поездках зарядить его.

  3. Игорь

    Завелась?..Обороты сбросила?..Ну и езжай!

  4. Гор.

    А мы ходим пешком на низких оборотах. Пока идем - прогреваемся. 

  5. Сергей Дубчак

    Мой первый тесть в начале восьмидесятых вообще ставил авто в гараж на зиму, накрывал самопальным чехлом, чтобы не пылилась. А когда попросил моего отца отрегулировать клапана, то выкатывал из гаража и заталкивал руками. Чтобы лишний раз не заводить. Чтобы не изнашивалось.

    А Вы тут про зимние короткие поездки…

Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Мультимедиа
Как кремируют человека?
18+
Маленькие коричневые жучки на подоконнике. Как избавиться?
ДОПОЛНЕНО
Чем отпугнуть бродячих собак? Какие средства помогают лучше?
ДОПОЛНЕНО
Характер человека по ногтям
Почему чешется кожа?