Почему двигатель работает на холостом ходу неустойчиво? Как легко устранить неисправность?
Расскажем » Авто » Почему двигатель работает на холостом ходу неустойчиво? Как легко устранить неисправность?
Все интересное

Почему двигатель работает на холостом ходу неустойчиво? Как легко устранить неисправность?
ОТ ЧИТАТЕЛЯ

почему неустойчиво работает двигатель на холостом ходу, как найти неисправность

Описание проблемы

С неисправностью, когда двигатель неустойчиво и с перебоями работает на холостом ходу, сталкивались многие автолюбители.
Более того, я уверен, что прямо сейчас ваш двигатель трясется как холодец, когда он на холостых оборотах молотит на красном свете светофора, в пробке или где-то на дворовой стоянке. почему неустойчиво работает двигатель на холостом ходу, как найти неисправностьА  некоторые из нас уже настолько привыкли к такому «поведению сердца» своей автомашины, что и никак не реагируют на это.
А ведь такая работа двигателя является его самой настоящей неисправностью и даже может влиять на расход топлива. При этом во время движения или во время прогрева двигателя перебои в работе мотора не наблюдаются.
И это многих успокаивает. А зря.

Причины неустойчивой работы прогретого двигателя на малых оборотах

Как это довольно часто бывает и по закону подлости причин одной единственной неисправности в работе двигателя может быть несколько.
Я перечислю некоторые из их:
  • неисправность датчика холостого хода
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки
  • неисправность дроссельной заслонки
  • неисправность ДМРВ (датчика массового расхода воздуха)
  • неисправность бензонасоса
  • неисправность топливных форсунок
  • неисправность свечей зажигания
  • пробой высоковольтных проводов
  • неисправность электронного блока управления
  • окисление контактов в соединительных клеммниках приборов управления (особенно часто такое случается после не правильно произведенной мойки двигателя)

Частая причина неустойчивой работы двигателя, на которую многие не обращают внимание

В вышеуказанном списке я не упомянул про еще одну крайне часто встречающуюся проблему и напрямую влияющую на неустойчивую работу двигателя, на которую многие автовладельцы попросту забивают. 
Причем, она может встречаться как на карбюраторных двигателях, так и на инжекторных. И даже на дизельных, где эта неисправность иногда вообще не дает нормально передвигаться автомобилю на малой скорости – он постоянно дергается.
Часто автолюбители, узнав про все возможные причины неисправности и как-то худо-бедно устранив их, не получают должного результата – двигатель все также продолжает барахлить, пыхтеть и неприлично дергаться.
А ведь часто причина плохой работы двигателя заключается в банальном подсосе воздуха в местах подсоединения патрубков и др. почему неустойчиво работает двигатель на холостом ходу, как найти неисправностьКогда двигатель при запуске холодный, то на его работу в режиме высоких оборотов это никак не влияет. Ну или это не так заметно.
Ведь топливная смесь в это время и так богатая и движок «не замечает» небольшой подсос дополнительного воздуха из вне.
Однако когда мотор уже прогрелся и, например, автоматически сбросил обороты (на инжекторных двигателях), неисправность «вылезает наружу» и начинает доставлять неудобства водителям, вынося им мозги.

Как найти место подсоса воздуха в двигателе?

Существует три способа для нахождения места подсоса воздуха в топливной системе двигателя.
  • с помощью визуального осмотра
  • с помощью дымогенератора
  • с помощью карбклинера

Ищем неисправность визуально

Этот способ самый легкий из перечисленных, не требующий дополнительных кап.вложений. Просто произведите тщательный осмотр патрубков, соединений, прокладок и других подобных деталей двигателя. 
Места подсосов воздуха часто появляются из-за трещин на патрубках, рассыхания герметика, расхлябанности хомутов и просто прокладок, которые после ремонта вместо замены на новые поставили снова на свое место и при этом еще и неравномерно затянули болтами.

Ищем несправность с помощью дымогенератора

Этим способом пользуются на серьезных станциях техобслуживания. Прибор подключается на впуск где-нибудь перед дроссельной заслонкой, после чего негерметичность прокладок и пр. выявляется очень легко. 

Ищем неисправность с помощью карбклинера

Этот достаточно простой способ с помощью карбклинера могут применить автолюбители в гараже или на стоянке, если визуальный осмотр двигателя не дал реальных результатов.
Карбклинер  (Carb Cleaner) чаще всего можно встретить на прилавках автомагазинов в виде аэрозольных спреев в баллончиках.  почему неустойчиво работает двигатель на холостом ходу, как найти неисправность, карбклинерОн применяется для очистки замасленных поверхностей, клапанных механизмов и карбюраторов от нагаров, смол и прочих отложений.
Для выявления мест подсоса воздуха совсем не обязательно покупать супердорогой спрей. Ведь вполне подойдет и дешевый.
Начните обрызгивать спреем места возможной неисправности. Как только карбклинер попадет в места подсоса воздуха, двигатель автомобиля начнет работать еще более неустойчиво.
Опыт подсказывает, что чаще всего подсос воздуха происходит в районе клапанной крышки или впускного коллектора. Не забудьте проверить также нарушение герметичности места, где находится цепь ГРМ.
Выпускные коллектора и т.п. проверять не надо.
В свое время мне пришлось искать подсос воздуха в своем двигателе после того, как мне отрегулировали на автостанции клапана и клапанная крышка горе-автомехаником была затянута неравномерно – двигатель на холостом ходу стал работать неравномерно и неустойчиво. При этом я еще обнаружил, что резиновая прокладка под клапанной крышкой не была заменена на новую.

Мнение читателя (без правок)

Обороты двигателя плавали от 1 до 1-2 тыс.оборотов. Причина - банальный подсос воздуха в области крышки ремня ГРМ. 
Определили только с помощью дымогенератора, который попросили на СТО у знакомого. А так делали всё - меняли даже электроклапан и т.д. и т.п. Замучались до седьмого пота. Несколько дней искали, но причину нашли. 
Вот если бы сразу знать, сколько бы времени сэкономили...
5 комментариев
  1. Мля умники

    автор ,напиши ,как правильно качать шины,с лева на право,или по диагонали

  2. Иван

    Будем смотреть по подсосам в дроссельной заслонке- заслонка должна полностью закрыта

  3. Алекс
    Цитата: Иван

    Будем смотреть по подсосам в дроссельной заслонке- заслонка должна полностью закрыта

    Иван - если механическая заслонка то закрыта должна быть полностью, там есть регулировочный винт, его не трогайте если он с заводской регулировкой, а то наделаете шухеру.

  4. Григорий

    Вся прелесть интернета сегодня в том, что можно найти любую информацию. А раньше все своей головй приходилось додумывать. 

  5. Павел К.

    Возми 2 сигареты лазерную указу и продуй через резинку холостого хода посвети увидеш где дырки

Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Мультимедиа
Как кремируют человека?
18+
Маленькие коричневые жучки на подоконнике. Как избавиться?
ДОПОЛНЕНО
Чем отпугнуть бродячих собак? Какие средства помогают лучше?
ДОПОЛНЕНО
Характер человека по ногтям
Почему чешется кожа?