С помощью автозапуска двигатель автомобиль можно запустить зимой не выходя из теплой квартиры.
После нажатия кнопки на брелке автомобиль заводится и прогревается без участия владельца на холостом ходу.
Водитель садится в уже теплый салон и может сразу с комфортом начинать поездку.
Но не все так хорошо, как это может показаться на первый взгляд.Во-первых, при долгой работе на холостом ходу масляный насос не всегда в состоянии создать необходимое давление в системе. Во-вторых, при холодном запуске в камеру сгорания поступает более обогащенная смесь, которая в отсутствие нагрузки сгорает не полностью и выбрасывается в катализатор.
При долгом простое в 20-25 минут этот узел начинает перегреваться, что не очень хорошо сказывается на его ресурсе.
Правильный прогрев подразумевает относительно недолгую работу запущенного двигателя и последующее движение автомобиля без резких ускорений и превышения оборотов.
Так мотор быстрее войдет в рабочий режим, да и не будет образовываться вредных для человека и окружающей среды продуктов сгорания (типа оксидов азота), свойственных работе на холостом ходу.Нельзя забывать и о том, что в режиме автозапуска автомобиль становится более уязвимым для автоугонщиков, особенно, если эта функция настроена на работу в 20-30 минут.
Кроме того, пользуясь удобным автозапуском, водитель не видит и не слышит работу машины во время прогрева.
А между тем некоторые неисправности, такие, например, как «уставшие» гидрокомпенсаторы и течь охлаждающей жидкости, можно вовремя заметить только после непосредственного холодного пуска.
Игнорирование подобных симптомов может вскоре обернуться куда более затратным ремонтом.
И, наконец, соседи по двору далеко не всегда бывают дружелюбны к любителям долгого прогрева — мало кому, особенно жителям первых этажей, нравится вместо утренней свежести вдыхать запахи выхлопных газов.
14 комментариев