
Зачем нужна охлаждающая жидкость?
При работе двигателей внутреннего сгорания образуется большое количество тепловой энергии. Чтобы последняя не привела к перегреву узла, то есть к его поломке, ее необходимо постоянно отводить.Для этой цели применяется охлаждающая жидкость. Она собирает тепловую энергию, транспортирует до радиатора, посредством которого происходит ее распыление в окружающем пространстве.
В качестве охлаждающей жидкости может быть задействован тосол или антифриз.
У любого автолюбителя автоматически появляется вопрос - а какому продукту из двух отдать предпочтение?Тосол и антифриз - разница и отличия
Понять это можно, разобравшись в жидкостях в деталях.
Тосол является продуктом, разработанным около полувека назад в СССР. В основе него идет этиленгликоль и дистиллированная вода.
С целью повышения морозостойкости и увеличения долговечности могут добавляться декстрин, бутанол, каптакс и другие компоненты.
Тосол сохраняет жидкое агрегатное состояние до температуры в -45 градусов.
Также он не закипит до температуры в 110 градусов.Период службы тосола варьирует в пределах от 58 до 67 тысяч километров пробега.
Антифриз, в свою очередь, зарубежная разработка и тоже удачная. Основа жидкости - присадки и спиртовая основа.
Антифриз закипает и начинает переходить в газообразное агрегатное состояние после достижения температуры в 115-120 градусов.
Но он замерзает при температуре в -35 градусов и ниже.
Что в итоге?
Однозначно дать ответ касательно более подходящей охлаждающей жидкости нельзя. И ту и другую можно залить в иностранный или отечественный автомобиль.В обоих случаях продукты будут исправно выполнять свою роль.
1 комментарий
Пред.статья: О чем предупреждает цвет дыма из выхлопной трубы